При проведении ремонтных работ на дорогах города, люки, установленные на смотровых колодцах подземных коммуникаций, будут заменяться на более современные аналоги - «плавающие» чугунные – сообщил директор департамента по дорожному хозяйству Нижнего Новгорода Андрей Жижин.
В настоящее время специалисты департамента пришли к выводу, что это позволит сократить издержки, связанные с ремонтом смотровых колодцев - сообщает управление общественных связей администрации Нижнего Новгорода. Кроме того, конфигурация их каркаса позволяет выдерживать большие нагрузки при небольшой общей массе самого люка.
- «Плавающие» люки производятся в Белоруссии, а в последнее время очень востребованы даже в Москве. В этом году по решению администрации Нижнего Новгорода при проведении муниципальных конкурсов на ремонт дорог ключевым условием станет использование подобных люков», - подчеркнул директор департамента.
Конструктивные особенности новинки таковы, что предотвращение разрушения колец происходит за счет того, что люк укладывается не на опорные кольца, а на конструкцию дороги, что исключает сколы и просадку асфальта вокруг люка, и в тоже время сокращает трудоемкость при монтаже. При установке «плавающего» люка направляющая обечайка фиксируется на бетонном колодце, затем устанавливается опора люка с крышкой. На тротуаре обозначается место нахождения люка, а асфальт подсыпается под основание канализационного люка. Далее конструкция укатывается с помощью катка.