Top.Mail.Ru

МТС обнародовала итоги борьбы с мобильным мошенничеством в России

Наука
3

Первые результаты программы по борьбе с мобильным мошенничеством обнародовала МТС. Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного филиала компании, благодаря широкому кругу принятых мер, количество обращений абонентов МТС, столкнувшихся с аферистами, за первый квартал 2010 года сократилось сразу на 58%.

"Предпринятые нами меры подтвердили свою эффективность, и мы продолжим реализацию программы. Очень действенным шагом в реализации нашей программы стал запуск бесплатной услуги "Инфоконтент". Внедрение этой услуги, хотя и оказало влияние на динамику роста пользования абонентами контентных услуг, позволило нам предложить пользователям прозрачный инструмент информирования о содержании и стоимости сервисов. И мы уверены, что в долгосрочной перспективе эта мера положительно скажется не только на повышении грамотности абонентов при использовании дополнительных сервисов, но и на формировании прозрачного и честного рынка, - отметил директор "МТС Россия" Александр Поповский. - Ужесточение политики взаимодействия с нашими партнерами контент-провайдерами также позволило нам дисциплинировать партнеров и выстроить эффективную систему по противодействию мобильному мошенничеству".

Напомним, масштабная кампания по противодействию мобильным аферистам стартовала осенью 2009 года. В октябре был запущена бесплатная услуга "Инфоконтент", позволяющая при отправке знака "?" на короткий номер узнавать стоимость предоставляемого по нему сервиса. Также на сайте МТС действует специальный информационный раздел "Контентные услуги и безопасность", где постоянно обновляется информация о способах мошенничества и содержатся рекомендации абонентам по безопасному пользованию контентными услугами и мобильным Интернетом.

В регионах РФ проводится широкая кампания по вопросам борьбы с мобильным мошенничеством, с использованием печатных СМИ, радио и социальной рекламы, предупреждающей абонентов о самых распространенных схемах, применяемых телефонными аферистами. Оператор активно сотрудничает с правоохранительными органами в вопросах борьбы с мобильными мошенниками: информация о всех номерах, уличенных в незаконных схемах, передается для проведения расследования в УВД.

На провайдеров-нарушителей, на сервисы которых приходилось около половины от общего числа жалоб абонентов МТС, компания наложила значительные штрафы. Некоторые контент-провайдеры отключены от использования сервисов, на которых было зарегистрировано использование мошеннических схем. МТС также контролирует рекламные материалы контент-провайдеров, проверяя достоверность информации о предоставляемых услугах.

Кроме того, в марте 2010 года МТС ввела в тестовую эксплуатацию дополнительную платформу для работы с короткими номерами. Ее функционал позволяет оперативно контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения параметров для различных видов дополнительных услуг и возможности контролировать префиксы коротких номеров. Внедрение новой системы контроля позволит МТС производить оперативное точечные отключения мошеннических сервисов без нарушения работы добросовестных провайдеров.

Источник: РИА PrimaMedia