Транспортная система Москвы будет изменена с радиально-кольцевой на ортогональную (прямоугольную). Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу мэра и правительства Москвы. Решение об изменении городской транспортной системы принято в связи с расширением территории Москвы и должно стать важнейшей задачей программы развития транспортного комплекса Московского региона.
Как сообщает РБК, внутри существующих границ города предполагается сформировать три хордовых направления, а также провести реконструкцию МКАД, чтобы минимизировать транзитное движение через столицу. В соответствии с планом изменений, реконструкции подлежат радиальные направления на головных участках за МКАД и поперечные направления в зоне 15-20 км от МКАД.
Для обеспечения транспортом новых районов Москвы власти города намерены построить два вокзала на Киевском и Курском направлениях МЖД, на пересечении с автомобильной дорогой А-101.
Первоочередное развитие железнодорожного транспорта запланировано в западном, юго-западном и южном направлениях, в соответствии с генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла. Намечено строительство соединительных железнодорожных путей между Смоленским и Киевским направлениями МЖД, модернизация и продление Усовской железнодорожной ветки. Для усовершенствования транспортных связей московские власти также планируют пустить скоростной трамвай преимущественно в широтном направлении.
Предполагается создание системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), чтобы обеспечить пересадку пассажиров с пригородно-городского транспорта на городской пассажирский.
Линию метрополитена также планируется продлить от станции «Юго-Западная» на два перегона – «Тропарево» и «Румянцево» а также от Южного Бутова на один-два перегона в район Коммунарки. Кроме того, должна быть построена дополнительная ветка метро в район Сколково.