Top.Mail.Ru

Модульные сады могут создать у станции метро «Сенная» в Нижнем Новгороде

Авто и транспорт
434
18+

Модульные сады могут создать у станции метро «Сенная» в Нижнем Новгороде - фото 1

Благоустройство ожидает территорию вокруг станции метро «Сенная» после завершения работ по строительству подземки. Планы по развитию данного участка обсудили в ходе круглого стола, который прошел в ННГАСУ 28 февраля.

Напомним, на этапе подготовки к строительству специалисты снесли ветхие постройки и гаражи в районе Сенной. Сейчас на их месте организована временная объездная дорога.

Пять лет назад площадь Сенная была территорией со зданиями деревянной конструкции, какими-то гаражами. Метро позволило нам освободить эту территорию, полностью все изъять, всем собственникам оплатить рыночную стоимость их имущества и земли. Как вы уже сегодня видите, получилось довольно-таки неплохое пространство, — рассказал в ходе круглого стола генеральный директор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков.

Он отметил, что после строительства станции необходимо понять, чем наполнить освобожденный участок. С одной стороны, по словам Левдикова, территория должна стать продолжением туристического маршрута, который включает в себя канатную дорогу, колесо обозрения и благоустроенную Верхне-Волжскую набережную.

Параллельно мы обсуждаем вопрос, чтобы при строительстве самой станции «Сенная» предусмотреть возможность так называемых переходов «сухие ноги» от канатной дороги до самой станции и будущего правительственного квартала. Также обсуждается размещение на этой территории транспортно-пересадочного узла, который позволит консолидировать в одном месте практически все виды транспорта, — рассказал директор «ГУММиД».

Ранее в Telegram-канале, посвященном нижегородскому метро, провели опрос, чтобы узнать, какой вариант благоустройства горожане считают самым логичным. Как рассказал медиа-менеджер проекта Telegram-канала «Метро НН» Даниил Смирнов, сначала опрашивали людей на улице, а затем запустили онлайн-исследование, в котором приняли участие более 1 000 человек. 42% респондентов проголосовали за создание прогулочной зоны с выходом к набережной, канатной дороге и колесу обозрения. 26% нижегородцев убеждены, что необходимо вернуть автостанцию для создания транспортно-пересадочного хаба. 14% респондентов отдали свои голоса за строительство ТЦ или торговых рядов, еще столько же — за новый парк. 4% горожан считают, что благоустройство зоны у вестибюлей метро не требуется. Схожие результаты, с небольшой погрешностью, дал аналогичный опрос, проведенный «Российской газетой». Однако, по словам генерального директора приволжского филиала «РГ» Александра Сысоева, вариации могут быть связаны с тем, что Telegram-канал издания работает на три региона.

Как отметил главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов, результаты опроса неудивительны, потому что городские жители хотят быть ближе к природе, и чтобы вокруг были парки.

Но метро между парками — это нонсенс. Метро — это очень дорогостоящий транспорт, который позволяет решить транспортные проблемы. В местах сосредоточения транспорта должно быть максимальное сосредоточение деятельности — это основной принцип градостроительства. На линии метро насаживаются, как правило, самые крупные объемы. На Сенную мы должны привезти потоки со спальных районов, может быть, даже из-за города, где люди будут пересаживаться и сосредотачиваться по городу уже при помощи метрополитена, — объяснил Попов.

Он добавил, что концепцию благоустройства территории у станции «Сенная» выберут по итогам архитектурного конкурса. Сейчас в этих целях разрабатывается техническое задание. Конкурс планируется объявить в мае. По словам Сергея Попова, он, скорее всего, будет закрытым, но есть вероятность, что участие в нем будет свободным.

Руководитель дирекции по проектированию № 1 генпродрядчика строительства метро «Моспроект-3» Арсен Аветикян рассказал, что для возведения станции под вырубку попало много деревьев и кустарников. Некоторые ценные растения удалось пересадить. Также планируется провести компенсационное озеленение, в том числе на особо охраняемых природных территориях в городе. За растения, которые не подлежат восстановлению, Нижний Новгород получит денежные компенсации. Аветикян отметил, что на данный момент согласован оптимальный вариант развития территории, который предусматривает эффективную транспортную сеть, взаимосвязь остановок общественного транспорта с входами-выходами из метро и благоустройство. Документация готовится по всем этим видам работ и будет направлена на экспертизу в первом полугодии 2024 года.

Директор архитектурно-ландшафтного центра «Архиленд» Ольга Воронина отметила, что и на небольшой по площади территории можно создать зеленые зоны, как это было сделано на площади Свободы у здания Атомэнергопроекта. Эксперт напомнила, что для строительства метро этот сквер с большим количеством уникальных растений пришлось разрушить. Однако его можно создать заново на новом месте.

Мы можем использовать можжевельники, многолетние цветущие травы, и таким образом, почти не имея никакого земляного ресурса, получить интересную городскую среду, — отметила Воронина.

Директор «Архиленда» предложила организовать такие сады на кровлях или около входов в метро и привлечь к этому местных жителей, которые любят ухаживать за растениями. По словам Ворониной, эту идею можно реализовать, имея всего 2–3 сантиметра земли в толщину. Она также отметила, что для благоустройства следует привлечь деньги, выплаченные городу в качестве компенсации.

Мы можем получить в течение одного сезона прекрасные ландшафты высокого качества, не хуже уничтоженного на площади Свободы, опираясь на возможности, предоставляемые при строительстве метро, — добавила Ольга Воронина.

В то же время, по ее словам, необходимо заранее подумать не только о ландшафтных работах, но и об инфраструктуре для ухода за посадками.

Нужны некоторые усилия, нужен полив, нужно поработать с водоканалом для того, чтобы они выбили колонки, чтобы жители могли поливать зеленые насаждения. В Нижнем Новгороде климат такой, что иногда четыре месяца нет дождя, в этот момент пропадает почти 70% зеленых насаждений, посаженных накануне за муниципальные деньги, — объяснила директор архитектурно-ландшафтного центра.

Член общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ Элмурод Расулмухамедов поддержал идею создания зеленых зон у станции метро, предложив последовать в этом примеру Москвы. На выходах из столичной подземки на Рязанском проспекте реализовали концепцию тактильных многоуровневых садов. Это передвижные модули, сделанные, например, из дерева, в которые помещаются растения. Идея парка «Шестое чувство» возникла на проводившемся в 2016 году фестивале «Moscow Flower Show». По словам Расулмухамедова, такие сады создавали для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Модули приподняты над землей, поэтому горожане могут, проходя мимо, коснуться цветов и трав. По мнению эксперта, эта концепция актуальна и для Нижнего Новгорода, так как новые станции метро делают доступными для маломобильных граждан.

Насколько мне известно, в Нижнем Новгороде этого нет, и это было бы изюминкой для данного пространства, — добавил Элмурод Расулмухамедов.

Он отметил, что на зиму в Москве клумбы перемещают в торговые центры, а на их месте администрация ставит новогодние украшения. Также, по мнению эксперта, строительство метро должно стать примером устойчивой системы контроля строительных отходов в Нижнем Новгороде. Свалки мусора от сноса разных построек из города и Кстовского района обнаруживают, например, в Артемовских лугах, где пройдет Восточный обход. Как считает Расулмухамедов, при возведении метрополитена необходимо проработать стандарт обращения с отходами, чтобы в дальнейшем требовать его выполнения от других подрядчиков.

Проректор по внеучебной работе и молодежной политике НГТУ Кирилл Гончаров предложил привлечь к разработке проекта благоустройства студентов ННГАСУ, а учащихся политеха — к изучению транспортных запросов жителей города и области. Эксперт добавил, что также важно узнать мнение иногородних студентов, которые добираются до вузов через площадь Сенную. Гончаров предложил сделать архитектурный конкурс открытым, чтобы молодежь также могла высказать свои идеи.

Автор: Ксения Ражева·Фото: Telegram-канал "МетроНН", пресс-служба ННГАСУ, Элмурод Расулмухамедов