15 марта состоялось заседание комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству в режиме видео-конференц-связи (ВКС).
В ходе мероприятия было отмечено, что по инициативе комитета на заседании Законодательного Собрания 25 марта года планируется провести «правительственный час» на тему «О состоянии и перспективах развития транспортной системы в Нижегородской агломерации и за ее пределами».
Планируется обсудить проблемы связанные с основными этапами модернизации транспортной системы Нижегородской агломерации, сроках их реализации и источниках финансирования. Кроме того, предполагается рассмотреть концепцию новой маршрутной сети транспорта общего пользования агломерации.
Также на «правительственном часе» будет поднят вопрос о планируемых мероприятиях по реформированию государственных и муниципальных пассажирских транспортных предприятий. Среди тем обсуждений будут проблемы и перспективы транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях Нижегородской области за пределами агломерации, а также планы по развитию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования.
Итоговым документом станет постановление, в котором обобщены предложения и рекомендации, как сформулированные в ходе подготовки «правительственного часа», так и поступившие в комитет ранее. В частности, предлагается рекомендовать правительству Нижегородской области продолжить работу по обновлению подвижного состава общественного транспорта с применением лизинга в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В целях повышения доступности транспортных услуг для льготных категорий граждан и обеспечения проезда по льготной транспортной карте не только в социальном транспорте, но и в коммерческом предлагается рассмотреть вопрос об отмене требования о представлении перевозчикам справки из органа местного самоуправления на осуществление социально значимой деятельности.
Документом предлагается повысить эффективность использования ресурсов региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области, а также рассмотреть вопрос о предоставлении бюджету города Нижний Новгород субсидии на софинансирование расходов по разработке проекта организации дорожного движения».
Кроме того, в постановлении рекомендуется принять меры по включению в госпрограмму «Развитие транспортной системы Нижегородской области» мероприятий:
— по дублированию звуковыми сигналами световых сигналов светофоров,
— оборудованию наземных и подземных пешеходных переходов бордюрными пандусами.
— дублированию на остановочных пунктах необходимой для инвалидов по зрению и слуху зрительной и звуковой информации.
Сегодня мы обсуждали подготовку к «правительственному часу, который состоится на ближайшем заседании Законодательного Собрания. В частности, обсудим развитее транспортной системы в рамках Нижегородской агломерации и за ее пределами. Еще один важный вопрос: как будет работать транспортная схема, и как будут осуществляться пассажирские перевозки. Напомню, что в прошлом году мы закончили внедрение АСОП и сегодня мы можем проанализировать все пассажирские потоки. Появился инструмент, который дает правдивую информацию по поездкам жителей в рамках агломерации. Мы должны понимать, как будут изменяться пассажирские потоки, как будет развиваться электротранспорт, речные перевозки. Все это мы планируем услышать и обсудить на «парламентском часе», — сказал председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.