Top.Mail.Ru

Мировые гостиничные бренды уйдут в регионы

Общество
10

Зарубежные инвесторы проявили активный интерес к отельному бизнесу в регионах РФ, а мировые отельные бренды (средней ценовой категории) в своем развитии вышли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга – таковы главные тенденции на рынке гостиничной недвижимости последних двух лет, говорится в докладе Департамента маркетинга AZIMUT Hotels Company, сообщает Hotelnews. Открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов - еще одна из основных тенденций рынка.

За последний год интерес к гостиничному рынку России со стороны иностранных инвесторов и операторов еще более возрос. На середину 2008 года под международными брендами в России работало 48 отелей на 12,9 тыс. номеров, а их уровень проникновения оценивался уже на уровне 7%. В 2008 году на российский рынок вышли два крупных международных отельных оператора: Sokos и Hilton. При этом, если раньше мировые гостиничные сети выходили только в высокоприбыльный сегмент 5* в Москве и Санкт-Петербурге (18% номерного фонда страны сконцентрировано в Москве и 8% – в Санкт- Петербурге), то Sokos подтвердил тенденцию развития иностранных брендов в сегменте mid market , а Hilton подтвердил свой интерес к освоению российских регионов. О своем желании выйти на региональный рынок в текущем году также заявили практически все присутствующие в России зарубежные гостиничные операторы. За последние 1-1,5 года новые отели под западными брендами появились в Калининграде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Перми и Челябинске.

Еще одна наметившаяся тенденция – появление в России все большего количества отелей мировых брендов средних ценовых категорий. В частности, в 2008 году международная Domina hotels group заявила о своем желании выйти на российский рынок в этом сегменте (в октябре проект был приостановлен).

Значительные коррективы в развитие гостиничного сектора внес финансовый кризис. Многие проекты по строительству отелей заморожены, сокращаются расходы отелей на маркетинг и рекламу, участие в отраслевых выставках. Общее падение объема рекламы в СМИ в октябре составило 9% по сравнению с октябрем 2007 года. В России, в отличие от многих европейских стран, кризис еще не сильно сказался на изменении загрузки отелей, что во многом связано с дефицитом гостиничных номеров. Кроме того, оптимизация расходов частных лиц должна привести к росту внутренней туристической активности, а «живые деньги», которые приносит гостиничный бизнес повышают его привлекательность для инвесторов в условиях денежного дефицита, но только для тех предприятий, у которых уже есть собственные отели (по оценкам AZIMUT Hotels Company, оборот российского рынка гостеприимства в 2008 году составит более $4,5 млрд).

Как и ранее, в Москве приоритет отдавался гостиницам верхнего ценового сегмента. В условиях дефицита номерного фонда московские гостиницы уровня 4-5* были заполнены в среднем на 70%, несмотря на высокий уровень цен (на Москву приходится около 40% оборота гостиничного рынка).

В 2008 году активность российских сетей была значительно ниже, чем у международных операторов. За этот период на территории России были завершены только единицы из ранее заявленных проектов. Среди российских брендов лишь «АЗИМУТ Сеть Отелей», Amaks, «Интурист» и Heliopark не только позиционируют принадлежащие им отели как сетевой бизнес, но и реально функционируют как гостиничные сети. На середину 2008 года в России работало порядка 265 гостиниц в составе сетевых цепочек (2 и более отеля под управлением одной компании).

Для «АЗИМУТ Сеть Отелей» 2008 год оказался успешным. В апреле 2008 года акционеры компании приобрели европейскую гостиничную сеть, состоящую из 22 отелей в трех странах Евросоюза. Осенью в Европе открылись первые отели под брендом AZIMUT Hotels.

Глобальных изменений в российском гостиничном бизнесе в ближайшие годы эксперты не прогнозируют. Темпы его развития, безусловно, сократятся, оборот рынка в первом полугодии, по разным оценкам, снизится на 10-15%. Не прогнозируется значительного снижения цен на проживание в столичных отелях, что связано во многом с общим дефицитом гостиничных номеров.

ИС "ВОЯЖ"