Минпромторг России предлагает запретить ввоз бывших в употреблении автомобильеных шин в Россию, Белоруссию, Казахстан - на территорию Таможенного союза. Соответствующее предложение ведомства поступило в министерство природных ресурсов России, которое рассматривает вопрос о целесообразности подобного запрета, сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минприроды.
Вредят природе...
Минпромторг, в частности, предлагает включить этот товар в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
«Минприроды России считает крайне необходимым найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей шин и проблемами, связанными с утилизацией шин, поступающих на территорию Российской Федерации из заграницы», - отметил директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Ринат Гизатулин. По его словам, «идентификация бывших в употреблении шин должна быть четкой, так как размытость данного понятия и его разделение на «утративших потребительские свойства» и «пригодных к дальнейшей эксплуатации», в конечном итоге, трактуется в ущерб окружающей среде». А ввоз бывших в употреблении шин в Россию с целью их утилизации - это «недопустимо и должно быть остановлено в самые сжатые сроки».
...или отечественному производителю?
Ранее мы уже писали, что компании «Татнефть» и «Сибур-Русские шины», конкурирующие на рынке автопокрышек, объединили усилия в защиту своих интересов и выступили с обращением к государству за поддержкой. Они испугались усиливающегося давления со стороны иностранных конкурентов. И предложили увеличить таможенные пошлины на ввоз новых автопокрышек на четверть, а также ввести ограничение на ввоз колес в сборе.
Но в Россию ввозят и шины б/у - из Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Финляндии, Японии. Везут колеса всех типоразмеров от R13 до R22, с износом от 5 до 50%, остатком протектора от 4 до 8 мм*, в том числе низкопрофильные, скоростные и дождевые шины, а также шины эксклюзивных и редких размеров. Купить бэушные колеса – выход не только для тех, кто хочет сэкономить, но и для тех, кто не может найти нужного типоразмера среди официальной поставляемых и продаваемых здесь шин.
Ущерб окружающей среде - это, конечно, предлог, сродни введению фитосанитарного контроля при ввозе иномарок. Реальные причины просты и понятны - недорогие бэушные шины импортного производства конкурируют с новой продукцией отечественных шинных предприятий.
Специалисты, к слову, не рекомендуют использование бэушных шин, поскольку дело здесь не только в глубине протектора, но и в сроке эксплуатации. С годами резина «дубеет», а неправильные условия хранения (кто знает, как ее складировали?) могут привести к деформации покрышки.
СПРАВКА
*Требования к колесам и шинам в России оговариваются в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Приводим цитаты из ст. 5 этого документа - когда запрещается эксплуатация ТС.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
То есть, при внешней целостности шин и глубине протектора, превышающей указанные показатели, эксплуатация разрешена, этими нормами и руководствуются продавцы шин б/у.
Андрей ГРЕЧАННИК
Источник: «Рамблер»