Мининский университет стал призером ежегодного конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп 2021», итоги которого подвели 22 ноября в Аналитическом центре при правительстве РФ в Москве. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Всего на конкурс поступило около 200 заявок из разных регионов страны. Мининский университет принимал в нем участие впервые, и в итоге оказался единственным представителем Нижегородской области в финале. Его проект «Эффективный университет» занял третье место в номинации «Проекты в области бережливого управления». Кроме того, он стал финалистом в номинации «Управление проектами в системе высшего образования и науки».
Как рассказал исполняющий обязанности ректора Мининского университета Виктор Сдобняков, реализация проекта началась меньше года назад. Он стартовал в январе текущего года. Однако проект уже показал определенные количественные результаты, и его экспертность признана на федеральном уровне. Суть заключается в формировании сквозного потока развития бережливой личности педагога. Он представляет собой преемственность ценности эффективности через поколения.
Воспитательно-образовательный поток «бережливости» циркулирует от базовых детсадов и школ до университета и работодателей. Такой подход в горизонте одного-двух образовательных циклов — 5–10 лет — формирует устойчивый педагогический ресурс для эффективного школьного образования, — пояснил Сдобняков.
По его словам, идея появилась во время консультаций с промышленными корпорациями и совместной работы с Госкорпорацией Росатом. Ранее проект был представлен первому заместителю руководителя администрации президента Сергею Кириенко. «Эффективный университет» является частью регионального проекта «Эффективный регион», который курирует губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Эффективность внедрения новейших методик и достижение поставленных целей напрямую связаны с ментальными установками специалистов. Если специалист разделяет принципы эффективности и бережливости, то он не просто формирует культуру вокруг себя, но и сам становится мотивирован на постоянный поиск улучшений. Так мы пришли к «Эффективному университету» — воспитательно-образовательной среде, в которой будут формироваться ценности эффективности. Проект предполагает создание бережливой среды, в которой личность развивается с детского сада вплоть до высшей школы, — сказал Сдобняков.
Проект предполагает и повышение эффективности внутри университета. Процессы модернизации и оптимизации проходят по 21 направлению — от административно-хозяйственной деятельности до принятия решений — во всех структурах вуза.
Например, сроки подготовки и выдачи студентам справок по месту требования сокращены с семи дней до одного дня, а при личном посещении МФЦ университета данная процедура составляет пять минут, — добавил Сдобняков.