"Метромост, на который власти Нижнего Новгорода возлагают надежды, не способен справиться с нагрузкой после закрытия Канавинского моста", - заявил НИА "Нижний Новгород" координатор Нижегородского регионального отделения ЛДПР Александр Курдюмов.
По словам собеседника агентства, это связано не только с пропускной способностью моста, сколько с подходами к нему. "Развязки с обеих сторон метромоста не отвечают тем требованиям, которые необходимы для "беспробочной" пропускной способности автотранспорта такого города как Нижний Новгород", - пояснил он.
По мнению Александра Курдюмова, в связи с закрытием Канавинского моста в городе возникнет не только транспортная проблема. Перед жителями города встанет проблема смены работы, и этот социальный аспект, также необходимо брать во внимание руководству города, считает координатор НРО ЛДПР. "Городские власти уже предложили автомобилистам пересесть на общественный транспорт. Пусть сами и покажут пример. Почему бы и им не постоять в пробках, как это делают с завидной регулярностью жители Нижнего Новгорода? Руководство города в полной мере почувствует на себе все "прелести" общественного транспорта: давка, отсутствие расписания, "гонки на выживание", качество перевозок. Возможно, их благостный настрой поутихнет, и тогда они всерьез задумаются над той проблемой, которая возникнет у горожан в связи с закрытием главной транспортной артерии города", - подчеркнул собеседник агентства.
"Проблема Канавинского моста стоит перед городом давно. Вопрос о его закрытии поднимался не однократно. Но чтобы это было менее болезненно для города и его жителей необходимо было заранее подготовиться: запустить метро в Нагорную часть, построить полноценные автомобильные подходы к метромосту, проработать транспортные маршруты", - продолжил Курдюмов. Он считает также, что понтонный мост, который намерен установить город для разгрузки метромоста, не решит транспортную проблему. В качестве примера Курдюмов привел ситуацию, которая возникла в Нижнем Новгороде при ремонте железнодорожного моста через Волгу. "Тогда стояла не только Мещерка, но и площадь Лядова, Горького и прилегающие улицы, Канавинский мост, несколько съездов. Автомобильный коллапс - "светлое" будущее города", - подчеркнул координатор НРО ЛДПР.
"Те методы решения проблем, которые предлагает город - полнейшее безобразие и издевательство над жителями Нижнего Новгорода", - заключил Александр Курдюмов.
Как сообщалось ранее, движение общественного транспорта по Канавинскому мосту Нижнем Новгороде будет закрыто с 3 апреля.
Это связано с тем, что, как сообщают представители ОАО "Иркутскгипродорнии" - компании, которая разрабатывает проект ремонта моста, дальнейшая эксплуатация моста небезопасна.
Напомним, что ОАО "Иркутскгипродорнии" признано победителем открытого конкурса на размещение муниципального заказа на выполнение проектных работ - разработку проекта капитального ремонта объекта "Канавинский мост через реку Оку в городе Нижнем Новгороде".
Проект должен предусматривать армирование асфальтобетонного покрытия геосетками, устройство трамвайных путей по технологии широкоплоскостных плит, замену надарочных конструкций моста, стоек, поперечных и продольных балок, железобетонной плиты проезжей части, усиление основных арочных балок в местах шарниров. Кроме того, иркутские проектировщики предоставят технико-экономический расчет варианта с устройством новых арочных пролетных строений.
В администрации Нижнего Новгорода заявляли, что ремонт Канавинского моста начнется не ранее 20 мая 2010 года. При этом глава города Вадим Булавинов не исключил возможности, что после проведения исследований Канавинский мост в Нижнем Новгороде может быть построен заново. По предварительным подсчетам, это увеличит срок службы сооружения на 80-100 лет. При проведении капитального ремонта моста срок его эксплуатации составит еще 30-40 лет.
Кроме того, департамент транспорта мэрии разрабатывал вариант установки тяжелой понтонной переправы на период закрытия Канавинского моста.
В соответствии с рекомендациями специалистов московского института "ИМИДИС", проводивших в ноябре 2008 года полное обследование Канавинского моста, трамвайное движение по мосту было закрыто с 18 апреля 2009 года в связи с необходимостью снижения нагрузки.
Канавинский мост - первый из постоянных мостов через Оку в Нижнем Новгороде. Построен в 1933 году. Первоначальное название - "Окский". Соединяет верхнюю, нагорную, часть города с нижней, заречной. Длина моста - 795,5 м, ширина - 24 м.
СПРАВКА:
Канавинский мост был введен в эксплуатацию в 1935 году. Последний раз капитальный ремонт моста проводился в 1971 году, а последнее обследование конструкций - в 2000 году, тогда же специалисты дали заключение о продлении срока службы моста. Канавинский мост считается "уникальным архитектурным сооружением" сразу по нескольким критериям, в том числе и по длине пролетов моста, которая составляет более 100 м.
Источник: НИА "Нижний Новгород"