Top.Mail.Ru

Медведев: ЕГЭ не должен быть единственной формой оценки знаний учащихся

Наука
698

Государство должно стимулировать создание современной инфраструктуры для научной деятельности, чтобы талантливые молодые ученые оставались работать в России, считает президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с лауреатами конкурса 2Учитель года России-2010».

«Нужно предпринимать усилия для того, чтобы наши талантливые люди не уезжали за границу», - сказал Медведев, передает «Интерфакс».

Он напомнил, что во вторник была обнародована информация о том, что два выпускника российских университетов получили Нобелевскую премию. Президент признался, что сначала обрадовался этой информации, но позже понял, что оба они работают в Манчестерском университете.

«Это говорит о двух вещах. Во-первых, у нас очень много талантливых педагогов и соответственно - талантливых школьников, которые получают прекрасное образование в школе, а потом в наших университетах. И во-вторых, у нас нет пока нормальной системы стимулирования наших молодых специалистов, талантливых людей для того, чтобы они оставались работать в стране», - отметил Медведев.

«Мы над этим бьемся уже не первый год: и деньги на это тратим, и гранты выделяем, и стараемся все-таки изменять университетскую среду. Наверное, кое-чего мы добились, но еще не в такой степени, чтобы работа после окончания университета была абсолютно привлекательна для всех», - признал президент.

Одновременно он отметил, что само желание съездить за границу и там поработать не является предосудительным. Вопрос, по его словам, в том, чтобы люди, закончившие в России институт, университет или аспирантуру, возвращались сюда работать.

«Тогда наша страна будет самодостаточной и тогда те самые изобретения и открытия, о которых мы столько говорим, будут совершаться именно у нас, а не за границей, нашими же выпускниками», - отметил он.

По словам главы государства, проблема сегодня заключается даже не в оплате труда выпускников вузов, она связана «с инфраструктурой ведения научной деятельности».

«Здесь у нас пока большой провал. Мы готовы сегодня и гранты выделять, причем приличные гранты. Они измеряются уже десятками, сотнями тысяч долларов, но как только речь идет об исследованиях - сразу возникают проблемы, потому что наша лабораторная научная база, к сожалению, довольно серьезно устарела. Мы ее за последние годы не развивали, а если развивали, то только в крупнейших научных центрах - таких, как Московский университет, Санкт-Петербургский университет. В других вузах она сильно "провисла"», - констатировал Медведев.

«Как только мы сможем эту научную инфраструктуру вывести на более или менее приемлемый уровень, конечно, количество людей, уезжающих за границу на работу, будет существенно меньше", - убежден президент.

Он также отметил, что сегодня далеко не все молодые российские ученые, которые защищаются за границей и делают там научные открытия, навсегда остаются за рубежом. «Многие все-таки приезжают к нам. И это тоже правда - этот процесс идет», - сказал он.

Сегодня Нобелевский комитет в Стокгольме сообщил, что российские ученые Андрей Гейм и Константин Новоселов названы лауреатами Нобелевской премии по физике 2010 года. Оба они в настоящее время работают в Великобритании, в университете Манчестера.

Один из победителей конкурса «Учитель Года России-2010» учитель химии и биологии из Тульской области Андрей Гарифзянов предложил усовершенствовать систему итоговой аттестации учащихся школ путем «создания накопительной системы по итогам исследовательской работы учеников».

Он пояснил, что существует определенный перечень олимпиад, согласно которому их победители беспрепятственно поступают в вузы, и поинтересовался, нельзя ли создать такой же перечень конкурсов и олимпиад, которые позволят детям без экзаменов заканчивать школу.

Медведев отметил, что у такого предложения есть свои плюсы и минусы. «С одной стороны, справедливо, когда человек не дурака валяет, а в течение длительного периода времени, учась в школе, накапливает определенные баллы, которые впоследствии дают ему какие-то льготы в смысле отказа от сдачи ЕГЭ. С другой стороны, сразу же что приходит в голову? Манипуляции. Понятно, что добросовестные учителя и хорошие школы будут все это блюсти, а для людей, которые не очень добросовестно относятся к своим обязанностям, вполне вероятно, что это будет возможностью для известных коррупционных схем», - сказал Медведев.

«Если это можно каким-то образом заформализовать, чтобы за этим был контроль, то я потенциально не против, но как это сделать, я, честно говоря, не знаю», - добавил он.

Гарифзянов заметил, что для этого в субъектах РФ можно создать экспертные комиссии, которые будут оценивать исследовательскую деятельность учеников.

Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко совместно с педагогической общественностью и экспертами обдумать это предложение и представить свои соображения на эту тему.

Касаясь вопроса ЕГЭ, глава государства подчеркнул, что он должен быть «основной, но не единственной формой» оценки знаний учащихся.

Президент РФ также согласился с необходимостью изложения в учебниках истории для школ проблемы эмиграции 1917 года.

Петр Галанюк, который преподает историю и право в Чувашии, отметил, что в ходе обучения истории в школах практически не говорится о судьбах русской эмиграции, того, что произошло в результате событий 1917 года.

«Мне кажется, это неотъемлемая часть нашей истории, и мы должны об этом говорить. Не потому, что это великие люди, которые были высланы из страны, они сохранили русскую культуру, понесли ее в мир, а потому, что это часть нашей истории», - отметил учитель.

Медведев заявил, что полностью согласен с эти мнением.

«Учебников у нас много, они все разные, учебники истории - это вообще отдельная тема для разговора», - сказал глава государства.

«Но то, что об этом (эмиграции) вообще не пишется, это странно, безотносительно даже позиции авторов учебников. Мне здесь нечего добавить: было бы желательно, чтобы это учли, чтобы было понятно, кто уезжал, куда уезжал. У нас были даже волны эмиграции, они что называется, разной ценности, но это все наша история», - подчеркнул Медведев.

Как сообщали «Актуальные комментарии», в День учителя в Кремле названо имя победителя конкурса «Учитель года России – 2010». Победителей в этом году - двое. Ими объявлены учитель математики школы № 1060 Москвы Михаил Случ и учитель биологии и химии Волхончинской школы поселка Красная Нива Тульской области Андрей Гарифзянов.

Финальные испытания конкурса завершились на прошлой неделе в Магнитогорске, на родине победительницы 2009 года – учителя математики Натальи Никифоровой. По результатам туров было отобрано пять лауреатов. В пресс-службе конкурса сообщили, что в их числе - учитель русского языка и литературы из Вологодской области Вячеслав Вахрамеев, биологии и химии из Тульской области Андрей Гарифзянов, русского и литературы из Челябинска Гульнара Сабитова, химии из Грозного Роза Халадова и учитель математики из Москвы Михаил Случ.

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что сегодняшний день «в 2010 году является кульминацией Года учителя в России, благодаря которому удалось привлечь самое широкое внимание всего общества к вопросам образования, условиям педагогического труда, и, что особенно важно, развитию учительского потенциала».

Источник: АНО «Верное решение»