Квитанции за март с годовой корректировкой за тепло и горячую воду получат нижегородцы уже через две недели. У большинства горожан сумма изменится в меньшую сторону. Об этом сообщил директор по реализации АО «Теплоэнерго» Александр Бобров на пресс-конференции.
По его словам, в Нижегородской области плата за тепло осуществляется ежемесячно равными долями, то есть ежемесячно оплачивается за 1/12 от фактических показаний прибора учета прошлого года. Затем в конце отчетного года показания прибора снимают и сравнивают с фактически оплаченным объемом.
Мы проверяем приборы учета и, соответственно вычисляем плату. После этого в квитанциях за март жители видят корректировку,- пояснил он.
Александр Бобров отметил, что в этом году перерасчет в основном будет в сторону возврата денег жителям.
Это связано с тем, что зима была достаточно теплая. Если в 2021 году средняя годовая температура составляла +1°С, то в 2022-м — +3°С,- сказал директор по реализации АО «Теплоэнерго».
При этом есть ряд домов, где корректировка будет в большую сторону. Однако таких немного — всего 14% от общего количества.
Сегодня уже принято решение о том, что тем жителям, у кого получается больше 40 рублей за квадратный метр, будет предоставлена беспроцентная рассрочка на шесть месяцев. Но таких лицевых счетов — 1,1%. При теплой зиме рост потребления может быть вызван длительной неисправностью прибора учета либо высокими теплопотерями самого здания, — пояснил Бобров.
Он также призвал нижегородцев пользоваться личным кабинетом на сайте АО «Теплоэнерго» или, скачав соответствующее приложение на мобильное устройство.
С его помощью решается большое количество вопросов. Это и передача показаний приборов учета, и контроль всех платежей, и ознакомление с задолженностью, и возможность оставить обращение, на которое достаточно быстро будет получен ответ. Также с его помощью можно отказаться от получения бумажных квитанций и получать их в электронном виде,- рассказал он.
В настоящее время, по словам Александра Боброва, личным кабинетом пользуются уже 69 тысяч нижегородцев, из них 6 000 — с помощью мобильных устройств.
Это позволяет нам быть ближе к жителям, а жителям — ближе к нам,- заключил он.