Top.Mail.Ru

Куда же ведут наши реформы образования...

Наука
2

Дмитрий Медведев предложил обсудить систему образования и закон «Об образовании» всенародно. Хочется высказать своё мнение о ныне существующем положении вещей. Реформы школы и образования у нас начались в 1992 г. и эти реформы, впрочем как и все реформы в нашей стране, привели систему образования к очень плачевным результатам. Существующая система образования, по моему глубокому убеждению, в подмётки не годится системе образования СССР. Почему? Да потому что тот, кому сейчас более 36 лет и школу окончил до начала реформ, очень ясно видят на сколько упал общий уровень знаний и эрудированности молодёжи. Это касается абсолютно всех предметов. Чем не устраивала наших правителей старая система образования? Да тем, что выпускала думающих людей. Сейчас детей не учат, а отучают думать и мыслить самостоятельно. Сама система ЕГЭ и тестов предполагает тупое запоминание фактов, законов и примеров. Ученик, который думает и анализирует оказывается в проигрыше, а тот кто тупо учит всё подряд не научится думать самостоятельно, зато сдаст ЕГЭ.

Я конечно не хочу сказать, что все выпускники сейчас тупицы, но это отнюдь не заслуга общей системы образования. Хороших учеников готовят сейчас многие платные учебные заведения, лицеи спецшколы и т.д. Но дело в том, что система тестов и ЕГЭ больше мешает, чем помогает таким учебным заведениям, потому что помимо хорошего образования, ребёнка приходится готовить и к тестам с ЕГЭ (государственные требования блин). Конечно, дети которые заканчивают такие учебные заведения имеют лучшее образование, чем школьники обычных школ.

Зачем же такую рефрму провели в общих школах? Вывод один – государству не нужно, чтобы все были образованны и способны мыслить нешаблонно. Платные школы и учебные заведения не всем по карману, вот и происходит расслоение в обществе уже на уровне детей. Одни получают нормальное образование, а другие получают «образование от Фурсенко». Получив разные стартовые возможности дети чиновников и богатых людей будут учиться дальше, а простые школьники выпустятся как готовое стадо для дальнейшего использования по усмотрению государства. Конечно есть исключения, которые добьются всего сами, но это будут только исключения.

Вспомните, наши школы и ВУЗы до 90-х годов реформы образования. Они выпускали прекрасных инженеров, физиков, математиков, программистов, а сейчас выпускают в основном экономистов и юристов. Конечно А.Чубайсу нужны в Роснано не физики и математики, а юристы и экономисты. Ведь он не наукой заниматься собирается же.

А чего стоит заявление А. Фурсенко: «Лучший учитель религии – физик в рясе и чалме». Да не место религии в школе вообще, господин министр образования. Общий смысл этоговысказывания в том, что преподавать «Основы религиозной культуры и светской этики» может любой человек прошедший дополнительные курсы. Так будет называться новый предмет, кстати. Так вот нормально физику учить не надо, а надо учить эту чушь, чтобы дети выходили из школы полными болванчиками, готовыми для дальнейшего одурачивания их государством и правительством. Вот наверное это и является основной целью системы образования в новой России.

Вынося, закон «Об образовании» на всенародное обсуждение наш президент рассчитывает не изменить что то в системе образования, а просто после его принятия будет возможность сказать – «Сами же обсуждали, вот и получите».

А теперь небольшое обращение к читателям этой статьи. Люди, которые читают аналитику и политику, в основном грамотная и наиболее активная часть населения. Мы конечно не можем изменить закон об образовании, пообсуждаем только, а примут таким закон, как уже решили в кремле. Так давайте попробуем стать преподавателями этой странной лабуды – предмета «Основы религиозной культуры и светской этики». Дело в том, что в принципе я даже не читал ещё учебник этот, но уверен, что ничего разумного, доброго, вечного там не будет. (Другие читал с интересом – математика, физика, химия, история. Почему с интересом? Да просто сравнил их с учебниками СССР. Они явно не тянут на то, чтобы хоть как то учить детей. Все учебники сокращены по сравнению со старыми, создаётся впечатление, что они составлены, чтобы ребёнок не мог самостоятельно освоить предмет. А история составлена очередным «переписывателем истории») Зачем скажете вы идти преподавать в школу этот предмет? А просто, чтобы превратить его из поповских псалмов в урок свободомыслия. Тематика уж больно позволяет. Я по специальности программист и имею постоянную работу, но думаю часов 5-6 в неделю выделю сходить в школу. Конечно не знаю, что из этого выйдет, но думаю несомненно уроки свободомыслия принесут огромную пользу школьникам. У каждого есть школа, в которой вы учились, думаю вас возьмут туда преподавать этот новый предмет. Даже, если вас попросят культурно освободить данное место за вольную трактовку данной «науки» – «Основы религиозной культуры и светской этики», ничего страшного. Наверняка, если у вас есть, что сказать школьникам, оторвитесь от интернета и форумов, научите думать головой хоть несколько человек – это и есть основная цель образования. Если человека научить мыслить, то дальше он будет учиться сам. Мой любимый школьный учитель говорил: «Мы вас учим 10 лет не предметам и наукам, а учим учиться и самостоятельно мыслить». Умный был мужик, не чета Фурсенко.

P.S. Кому интересно почитать проект закона опубликованного на сайте министерства образования – Cтруктура проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Источник: eduhelp.info