Top.Mail.Ru

Концепция развития метро в Нижнем Новгороде подверглась критике

Авто и транспорт
4073
16+

56,8 млрд рублей необходимо на развитие метро в Нижнем Новгороде, однако предложенная концепция вызывает немало вопросов. Об этом сообщает фонд «Городские проекты».

Средства планируется направить на строительство станций «Сенная» и «Оперный театр» в верхней части города и станций «Варя» и «Сормовская» в нижней. Однако активисты считают нецелесообразным продление линии метро до центра Сормова параллельно существующей обособленной линии трамвая, которую предполагается модернизировать.

При этом в презентации указывается, что ТПУ «Сормовская» объединит пересадки на автобусы, трамваи, метро и электричку. Однако на самом деле от Центра Сормова до ж/д платформы «Сормово» более 500 метров вглубь района. Едва ли можно использовать такую прогулку в качестве пересадки! Чтобы увязать все виды транспорта, достаточно сделать ТПУ в районе станции «Варя», где железная дорога вплотную подходит к улице. Это будет не только удобнее, но и намного дешевле, — считают активисты.

Что касается станции «Оперный театр», то, согласно концепции, ее планируется построить не у театра, а на площади Свободы. Данное расположение упростить строительство, но, по мнению активистов, усложнит пересадку между метро и трамваями, идущими по улицам Белинского и Ошарской.

При миллиардных тратах на метро нужно делать его максимально удобным для пассажиров, а не строителей, иначе эффективным оно не станет никогда, — уверены нижегородцы.

Активисты «Городских проектов» считают, что станцию необходимо строить в районе Театра оперы и балета, где есть подвоз наземным транспортом как по улице Ванеева, так и по Белинского, и Ошарской, и надо задействовать трамвай.

Как отметил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, после строительства данных станций пассажиропоток в метро возрастет в 2,5 раза — до 86 млн человек. Однако активисты поставили его слова под сомнение.

Эти цифры настолько неправдоподобны, что их опровергают данные его же презентации: сейчас годовой пассажиропоток метро 32,5 млн человек, пассажиропоток четырех новых станций оценивается в 20,3 млн. 32,5+20,3=52,8 (не 86!) Но даже это число оторвано от реальности. Например, в Челябинске такой пассажиропоток ожидается от трех новых линий метротрамвая, — считают активисты.

Напомним, сроки строительства станции метро «Сенная» в Нижнем Новгороде планируют сократить до 37 месяцев.

Автор: Яна Покровская