За 9 месяцев текущего года жители Нижегородской области направили в региональное управление Роспотребнадзора 6255 жалоб и обращений, в которых указали, что их права как потребителей были нарушены тем или иным образом. Данное количество на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом уведомила пресс-служба надзорного ведомства.
Больше всего граждане сетовали на сферу розничной торговли — 2162 заявления (34,5% от общей массы).
Основной причиной обращений граждан является неудовлетворение требований потребителей и нарушение сроков сатисфакции при обнаружении в товаре недостатков. Большинство обращений касалось продажи технически сложных товаров, мебели, продукции лёгкой промышленности, — отметили в Роспотребнадзоре.
Также в ведомстве сообщили, что по причине распространения коронавируса произошло значительное увеличение обращений в сфере интернет-торговли. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, на 41% возросло количество жалоб от граждан, заключивших договор с использованием дистанционных каналов продаж (интернет-сайты, мобильные приложения).
В ряде случаев не предоставляется необходимая и достоверная информацию о товаре, продавце, не соблюдаются сроки поставки товара, реализуются товары с нарушением ассортимента, комплектности и качества, — пояснили в Роспотребнадзоре.
Ранее мы сообщали о том, что нижегородцы стали чаще покупать мощные подержанные автомобили.