Top.Mail.Ru

Количество обращений в контактный центр Нижегородского водоканала увеличилось на 10 тысяч

Общество
52
16+

Количество обращений горожан в контактный центр ОАО «Нижегородский водоканал» увеличилось с начала 2018 года почти на 10 тысяч по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Чаще всего жители заявляли об утечках. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Нижегородский водоканал».

По данным ресурсоснабжающей организации, всего на горячую линию поступило 69 тысяч звонков. Как рассказал начальник центральной диспетчерской службы Александр Ширяев, все обращения жителей сразу передаются по направлениям — в управление водоснабжения или в управление водоотведения. После понимания проблемы на место происшествия незамедлительно выезжают аварийные бригады.

«Диспетчер должен быстро разобраться в проблеме, найти возможную причину и переадресовать ее соответствующей службе. Для нас важен каждый звонок, любая информация может помочь в работе Нижегородскому водоканалу», — подчеркнул Ширяев.

Он также отметил, что зачастую поступают звонки и не по профилю. В прошлом году таких оказалось 30%, но затем их количество удалось сократить благодаря голосовому меню, где потребителю разъясняется, куда звонить по горячей воде или по заключению договора.

Дело в том, что мы обслуживаем наружные сети: до стен зданий. За их внутреннее содержание отвечает управляющая компания. А нам звонят по всем проблемам: от засоров в туалетах до отключения горячей воды. Многие звонят по привычке, некоторые по незнанию, но нередко бывают и звонки „отчаявшихся“ — людей, которые прошли многие инстанции, и нигде им не оказали содействие. С такими нужно быть особенно терпеливыми и компетентными, суметь дать наиболее правильный совет по решению проблемы, — пояснил Ширяев.

По его словам, людям, которые звонят по поводу текущих труб в квартирах, диспетчер разъясняет, что нужно обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Однако иногда по ночам приходится выезжать и сотрудникам водоканала. Это происходит в случаях, если не работают внутридомовые вентили. Рабочим приходится перекрывать воду на вводе в дом, чтобы не затопило подвал, где находится электрооборудование.

Напомним, в прошлом году на ОАО «Нижегородский водоканал» также заработала уникальная система удаленного мониторинга сетей,  позволяющая отслеживать все процессы, происходящие на насосных станциях. Благодаря ей, всю необходимую информацию диспетчер может получать автоматически, не дожидаясь звонков от жителей об утечках и авариях.

«По городу работают более 200 водопроводно-насосных станций распределительной сети. Сейчас на них устанавливаются датчики давления и расхода, в дальнейшем будем наращивать их количество. Данные выводятся на видеостену в центральной диспетчерской. Как только какой-то технологических сбой происходит, подается сигнал и выводится информация с данными о проблеме», — объяснил Александр Ширяев.

Если же человек все же позвонил в диспетчерскую, сотрудники сообщат ему, что работы уже ведутся или мастер выехал на место происшествия. Тем не менее, несмотря на внедрение современных технологий, количество обращений в контактный центр с каждым годом увеличивается. Александр Ширяев связывает это с увеличением требований и активности граждан. Кстати, нижегородцы могут сообщать в диспетчерскую службу не только об утечках, отсутствии и качестве воды или низком давлении. Например, очень важно своевременно сигнализировать об открытых канализационных колодцев. Они могут представлять опасность для жителей, особенно зимой, когда рано начинает темнеть. К сожалению, в последнее время участились случаи краж канализационных колодцев. Только в 2018 году было похищено около 600 люков.

«Для нас важна любая информация о предприятии, не только об утечках на сетях или качестве воды. Значение имеет каждый звонок. Он помогает выявить проблемы на сетях и обеспечить безопасность жителей города, помогает уменьшить водопотери и оптимизировать работу водоканала на благо нижегородцев», — подчеркнул начальник центральной диспетчерской службы.

Сообщить о своей проблеме нижегородцы могут в любое время суток по телефону горячей линии 246-99-99.

Автор: Яна Покровская