Ленинский районный суд вынес решение по иску пяти нижегородцев в адрес к ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» с требованием выплатить каждому из них 10 млн рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного им проведенной в 2007-2008 годах ответчиком рекламной кампанией под общим названием «Ценность традиций». Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда.
Помимо денежной компенсации истцы требовали также обязать ответчика принести извинения через СМИ, публично опровергнуть ненадлежащую, по их мнению, рекламу, распространив контррекламу.
Дело в том, что в 2007-2008 годах на улицах Нижнего Новгорода были установлены многочисленные холодильники с нанесенной на них рекламой в разных вариантах, в которой использованы христианские святыни, памятники великим уроженцам города К. Минину и Д. Пожарскому, виды Нижегородского Кремля.
В Иске против ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» указано на нарушение ответчиком Федерального закона «О рекламе», а также на тот факт, что значительной частью нижегородцев данная реклама была воспринята как оскорбление их религиозных чувств и унижение чувства национального достоинства.
Исследовав представленные доказательства, суд не выявил нарушений ФЗ «О рекламе».
Решением Ленинского районного суда от 22 июля 2011 года в удовлетворении иска отказано. Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда также пришла к заключению, что доводы истцов являются необоснованными и не нашла оснований для отмены решения суда первой инстанции.