Top.Mail.Ru

Китайские производители начали снижать цены на автомобили

Авто и транспорт
93
18+

Китайские производители авто начали снижать рекомендованные розничные цены (РРЦ) на популярные модели. В ноябре снова в силе оказались и поддержки по trade-in и F&I, отмечают эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ). Если говорить о росте продаж, то положительная динамика зафиксирована лишь у трех китайских брендов из десяти.

Наиболее покупаемыми в абсолютных цифрах в ноябре стали авто марки Haval — раскуплено 14,4 тысячи машин (+12%). Кстати, бренд лидирует второй месяц подряд. При этом отмечается, что статус самой популярной иномарки остался за кроссовером Jolion (6,1 тысячи автомобилей). Данная модель продается менее чем за 2 млн рублей за счет поддержки дистрибьютора, а отечественная сборка позволяет машине быть участником госпрограмм. Хорошие результаты показал и кроссовер Dargo — почти по две тысячи машин в месяц обретали владельцев. Вседорожник M6 не отстает от популярных моделей, хотя и является новинкой этого года — за ноябрь было приобретено 1,8 тысячи авто.

У материнской Chery продажи перестали расти двузначными темпами (11,3 тысячи машин, +3% к октябрю), так как марка вывела на рынок уже пять своих суббрендов. Теперь внимание покупателей (как и их бюджеты) распределяются между Exeed, Jaecoo, Kaiyi, Omoda, Jetour. Но, по мнению аналитиков, группе Chery выгоден такой разноплановый охват рынка — в продаже похожие модели с разной «оберткой».

На реализацию (10,6 тысячи а/м, +1%) в конце осени влияли в основном вседорожники Monjaro и Collray. Каждая из марок ежемесячно раскупается более чем тремя тысячами владельцев. Но если Monjaro даже после повышения утильсбора позволяет покупателю сэкономить порядка 700 000 рублей за счет параллельного импорта, то Coolray в октябре обновился и подорожал почти на 500 000 рублей. Такими темпами авто рискует потерять весомую часть поклонников. Впрочем, освободившуюся нишу занял Belgee X50. Это фактически тот же Coolray, только до рейстайлинга и стоимость 2,2–2,3 миллиона рублей. Его сейчас производят в Белоруссии.

Бренд Changan (6,6 тысячи а/м, +4% к октябрю) также продемонстрировал гибкий подход к российском рынку. У марки представлено более десятка моделей с широким диапазоном цен (от 1,7 до 4 миллионов рублей). А вот Jetour (1,7 тысячи, -10%), сложно бороться с «китайцами»-лидерами. Пока бренд не может соревноваться в популярности даже с Exeed и Omoda, у каждого из которых почти 4,1 тысячи а/м в ноябре. Отсутствует такая возможность и у SWM. Первые кроссоверы этой марки наш рынок ждал еще в мае 2023 года, но получил только в ноябре, и пока их продажи штучные. Первоначальные привлекательные ценники «Автотора» на эту продукцию начинаются с 2,6 млн рублей.

Другие бренды завода в Калининграде также пока не показывают существенные объемы продаж. Kaiyi в ноябре купили 0,7 тысячи покупателей (-32%), а у BAIС совершено 0,5 тысячи сделок (-10%). В целом среди ТОП-10 наиболее успешных в России китайских автобрендов у семи продажи в ноябре не только не росли, но и снижались.

По словам руководителя «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марины Дембицкой, с конца ноября ведущие чайна-марки стали бороться за долю рынка разными приемами, от зимних шин в подарок до снижения РРЦ. И начало декабря ознаменовалось ростом активности клиентов, которых привлекли в шоу-румы более гуманные ценники.

Для тех, кто давно откладывал покупку наступило хорошее время поторговаться и получить машину с неплохим дисконтом, — отметила эксперт.

В январе, по ее словам, этот период еще не закончится, но дилерам будет проще создавать срочность, показывая клиентам новые ценники на товар, ожидаемый к поставке.

Автор: Юлия Федорова