Каждый третий (34%) зумер (так называют поколение людей, которым сейчас от 18 до 24 лет) из Нижнего Новгорода считает открытие кафе или ресторана лучшей идеей для бизнеса. Это выяснили в совместном опросе Авито. Услуги и страховая компания «Ренессанс Жизнь». В опросе приняли участие 10 000 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в российских городах-миллионниках. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в мае 2023 года.
Кроме открытия точек общественного питания, респондентов привлекают магазины и студии красоты. Так, каждый третий нижегородец (36%) хотел бы открыть свой бизнес в ближайшие пять лет. 32% жителей считают, что открытие кафе или ресторана является самым лучшим вариантом для бизнеса.
Каждый четвертый (25%) участник опроса отметил, что хочет открыть магазин продуктов или книжный. В основном такую цель для себя ставят нижегородцы в возрасте 25–34 лет, которых называют миллениалами (26%). Открытием салонов красоты заинтересованы 28% жителей, чаще всего об этом задумываются женщины (26%). 18% горожан хотели бы иметь строительный или ремонтный бизнес. Такой выбор делают 23% мужчин. О своем автосервисе мечтают 13% нижегородцев. При этом наибольший интерес к этому бизнесу проявляют люди 65+ (23%). Свое дело в сфере перевозок и транспортных услуг хотели бы открыть 5% опрошенных нижегородцев.
Основным препятствием у начинающих предпринимателей становится отсутствие капитала (33%). 30% считает, что у них недостаточно знаний, а 22% — не знает рынок. 8% респондентов не уверены, что им хватит решительности на открытие своего дела. 4% сопутствует страх не найти партнера.
Кроме того, каждый третий опрошенный (39%) считает, что для своего дела ему понадобится сумма от 500 тысяч до пяти миллионов рублей. Тем не менее, 29% нижегородцев верит, что им удастся осуществить свои планы и за более скромный бюджет — 100–500 тысяч рублей.
Получить нужную сумму, по мнению большинства опрошенных, можно, если ежемесячно откладывать процент с дохода или подработок (46%), за счет кредита (26%), привлечения инвесторов (25%), покупки акций известных компаний (5%) и с помощью страховых накопительных программ (4%).
Классические банковские продукты, такие как депозит или кредит, известны россиянам всех возрастных категорий. Однако молодое поколение ищет новые способы управления личными финансами: инвестиции на фондовом рынке, криптовалюта, краудлендинговые платформы, — комментирует генеральный директор СК «Ренессанс Жизнь» Олег Киселев.
Ранее мы писали о том, что 16 тысяч сотрудников необходимо набрать нижегородским предприятиям за полтора года.