Зрители канала RT смогли узнать о строительстве метрополитена в Нижнем Новгороде в проекте «Россия: XXI век». О сложном процессе создания новых станций рассказали ведущие специалисты отрасли и строители, а корреспонденты еще летом и осенью прошлого года побывали на стройплощадках и даже встретились с губернатором региона Глебом Никитиным.
Директор метро Олег Яушев рассказал краткую историю подземки в Нижнем Новгороде, уточнив, что три из 15 станций были построены за последние 20 лет. Изначально же метро прокладывали к Горьковскому автомобильному заводу, чтобы упростить дорогу на работу его сотрудникам.
Глеб Никитин поделился, что впервые столкнулся с нижегородским метро в 2017 году, когда заступил на пост главы региона. Тогда как раз велось строительство станции «Стрелка».
— Мы смоделировали рост пассажиропотока, и, конечно, он будет радикальным после продления Автозаводской ветки до станции «Сенная», то есть с полным закрытием верхней части города, — уточнил губернатор.
Он рассказал, как сложный перестроечный период поставил крест на планах развития метро много лет назад, а также вспомнил выступления экоактивистов, которые пытались защитить от строительства станции сквер имени Горького.
Журналисты побывали и на месте стартового котлована, который необходим для запуска работ по продлению метро — именно с этой точки начинает движение проходческий щит. Летом на улице Горького, где и появился котлован, шел процесс выноса из грунта всех коммуникаций.
По словам генерального директора главного управления по строительству и ремонту метрополитена и дорожных сетей Андрея Левдикова, станция «площадь Свободы» обещает стать скорее туристической, так как именно она будет расположена ближе всех к Кремлю. А станция «Сенная» позволит более динамично развиваться той части города, в которой она появится.
Второй контракт подразумевает продление «Сормовско-Мещерской линии». Соответственно, пассажирам будет удобно добираться из центра города в нижнюю его часть и наоборот, — добавил Левдиков.
Ранее мы писали о том, что нижегородской молодежи предложили помочь придумать имена проходческим щитам для строительства метро.