Изменения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций внесли в Нижнем Новгороде. Такое решение приняли депутаты на заседании Гордумы 23 ноября.
Напомним, по словам начальника управления правовой и аналитической деятельности Думы Ирины Масловой, ранее правилами размещения были предусмотрены рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка. Они устанавливаются в коммерческих целях на домах, где предприниматели осуществляют свою деятельность. Однако ФАС предупредила Гордуму о том, что эта норма ограничивает конкуренцию.
Изменение предусматривает новый тип рекламных конструкций — фасадные рекламные конструкции.
Они присоединяются к зданиям, строениям, сооружениям в соответствии с индивидуально разработанным комплексным дизайн-проектом рекламного оформления здания. Площадь информационного поля фасадных рекламных конструкций определяется габаритами их каркасов. Для того, чтобы разместить ее, необходим не только индивидуально разработанный дизайн-проект, но и проект крепления конструкции к зданию, — рассказала Ирина Маслова.
Расстояние фасадной рекламы до угла стены должно составлять не менее 30 сантиметров, а от окон и дверных проемов — не менее полуметра. Кроме того, она не должна закрывать оконные проему, архитектурные элементы на фасадах, указатели с названиями улиц и номеров домой. Если на здании размещается более одной конструкции, они должны быть установлены упорядоченно, на единых горизонтальных и вертикальных осях, в соответствии с архитектурными деталями.
Фасадная реклама на многоквартирных и индивидуальных жилых домах может размещаться только в границах первого этажа. Допускается малый формат до 6 кв. м, при этом информация должна быть представлена в виде постеров, без смены изображений. В общественно-деловых зонах на нежилых зданиях площадью до 4 000 кв. м возможно размещение рекламы малого и среднего формата (до 15 «квадратов»), на постройках большей площади — большого и крупного формата.
По словам Масловой, изменения вступают в силу с 1 марта 2023 года, при этом не ранее, чем через 90 дней после официального опубликования.
Напомним, псевдоквитанции за ЖКУ приходят нижегородцам от несуществующей организации.