Первый государственный асфальтоанализатор начал работать в лаборатории «Главного управления автомобильных дорог» Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Этот прибор служит для быстрого определения количества вяжущего вещества в асфальте при реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По словам главы региона Глеба Никитина, за последние три года удалось снизить стоимость ремонта одного километра дороги с 8,5 млн практически до 7 млн рублей. При этом, основная задача, которая стояла перед Минтрансом и ГУАД, — сохранение и повышение качества выполняемых работ. Для решения поставленных задач, происходит не только обновление оборудования на асфальтобетонных заводах, но и внедрение современных технологий контроля качества.
Начальник отдела контроля качества ГКУ НО «ГУАД» Ольга Полунина рассказала, что раньше исследования проводились методом выжигания образца в муфельной печи в течение шести часов. При этом, подрядные организации приступают к работам на дорогах только после того, как согласуют состав асфальтобетонной смеси. Получается, что чем быстрее удается выявить некачественную смесь, тем быстрее вносятся коррективы в рецепт.
Помимо асфальтоанализатора, было закуплено и новое лабораторное оборудование для проектирования и контроля асфальтобетонных смесей.
C этого года ГКУ, НО „ГУАД“ осуществляет жесткий контроль строительства и ремонта, в том числе и муниципальных объектов, выполняемых за счет средств федерального и регионального бюджетов, — подчеркнул и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Андрей Ермолаев.
Ранее мы писали, что в этом году в регионе по программе «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют более 745 км автомобильных дорог. На данный момент работы выполнены на 60%.