"Горьковский автомобильный завод сможет выйти из кризиса собственными силами", - заявил журналистам губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев 6 ноября, комментируя отказ GM от сделки по продаже концерна Opel консорциуму Magna и Сбербанка РФ, индустриальным партнером которого могла бы выступить "Группа ГАЗ".
"Сегодня мы должны понять, что если мы хотим выйти из кризиса, мы должны вложить мозги и модернизировать производство. Мы должны выпускать машины лучше "Мерседеса", - сказал Шанцев.
"Все расплакались, что с "Опелем" проект расстроился. Ничего страшного я в этом не вижу. Мы и сами сможем все сделать. Раньше очереди были за "москвичами" и "ладами", поэтому о "мерседесах" никто даже и не думал. Но теперь очереди на "лады" и "москвичи" кончились. Население требует качественные машины", - отметил глава региона.
Вместе с тем, губернатор выразил уверенность, что если проект с "Опелем" все-таки срастется, и "ГАЗ" использует их технологию, то путь развития отечественного автопрома будет пройден быстрее.
Шанцев отметил, что проект Volga-Siber был удачным для Горьковского автозавода. "Взяли Volga-Siber – получилось же. Но из-за курсовой разницы производство стало невыгодным, поскольку местная локализация была очень низкой. Сейчас нам нужна та модель, которая будет конкурентной на рынке. Сможем сделать с "Опелем" – будем делать с "Опелем", нет – будем делать сами", - подытожил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Как сообщалось ранее, совет директоров General Motors принял решение не продавать консорциуму Magna и Сбербанка РФ контрольный пакет акций завода Opel.
Как заявил журналистам в Нижнем Новгороде вице-премьер Правительства РФ Александр Жуков, "отказ General Motors от продажи завода "Opel" консорциуму Magna и Сбербанка РФ не помешает развитию отечественного автомобилестроения. У нас столько проблем с нашими предприятиями, что нас в первую очередь волнуют проблемы нашего, российского автопрома. Мы обсуждали этот вопрос в губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым. В России кризис прошел нижнюю точку и мы уверены в том, что наш автопром постепенно выйдет на нормальную работу", - сказал Александр Жуков.
Вместе с тем, президент GM Фриц Хендерсон заявил, что "GM надеется на дальнейшее развитие бизнеса в России и возобновить работу с ГАЗ напрямую, чтобы содействовать модернизации его производственных мощностей, а также развивать российский автомобильный рынок на взаимовыгодных условиях". "Дальнейшие подробности о следующих шагах по реструктуризации будут предоставлены по мере формирования планов и развития событий", - сказал Хендерсон.
Ранее совет директоров американской компании General Motors рекомендовал канадскую компанию Magna в альянсе со Сбербанком в качестве покупателя для своего европейского подразделения - Opel. Таким образом, руководство GM согласилось с выбором правительства Германии. Вторым претендентом на покупку Opel выступала бельгийская инвесткомпания RHJ.
Magna International Inc. и Сбербанк РФ 20 июля совместно представили обновленное предложение по приобретению 55% доли в компании Adam Opel GmbH в рамках реализации программы по укреплению долгосрочной жизнеспособности компании Opel.
Согласно предложению, Magna и Сбербанк планировали в равных долях контролировать приобретаемые 55% долей в компании Opel, General Motors Company (далее - General Motors) сохранила бы 35%, остальные 10% Opel перешли бы по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя.
Предложение было сделано в ответ на запрос General Motors ко всем участникам сделки по приобретению Opel представить свои финальные заявки. Предложение предусматривало, что совокупный размер инвестиций Консорциума в акционерный капитал Opel достигнет в дальнейшем 500 млн. евро.
Согласно первоначальному предложению консорциума, полные инвестиции Magna и Сбербанка были предусмотрены в размере 700 миллионов евро при условии предоставлении частичных гарантий Правительства Германии. Согласно условиям сделки, 35% акций концерна Opel получал Сбербанк, 20% - Magna, 35% сохранит за собой General Motors, 10% - работники концерна.
Группа ГАЗ" выступила индустриальным партнером консорциума Magna International и Сбербанка России в сделке по приобретению немецкого концерна Opel. При этом, в самой сделке российская компания не участвует. При приобретении концерна Opel инвесторами заявлялось о возможности организации совместного производства автомобилей на мощностях нового производственного комплекса ГАЗа, построенного на нижегородской площадке в 2008 году.
Президент ГАЗа Николай Пугин еще в январе 2009 года заявил журналистам, что "Группа ГАЗ" совместно с компанией Magna прорабатывает возможность запустить производство малых легковых автомобилей на линиях Volga-Siber. О каких конкретно машинах идет речь, Пугин не сообщил, отметив, что это коммерческая тайна.
Как пояснили НИА "Нижний Новгород" в пресс-службе "Группы ГАЗ", решение о производстве автомобилей Opel на Горьковском автозаводе будет приниматься консорциумом Magna International и Сбербанка России после окончания сделки. Как индустриальный партнер консорциума, "Группа ГАЗ" заявляет о своей готовности к размещению производства на существующих высокотехнологичных мощностях ГАЗа, способных выпускать до 180 тысяч автомобилей в год, - подчеркнули в пресс-службе.
Вместе с тем, 1 октября в ходе визита в Нижний Новгород председатель правления Сбербанка РФ Герман Греф сообщил, что соглашение о покупке пакета акций Opel консорциумом Magna и Сбербанка РФ будет подписано до середины октября 2009 года.
По словам Грефа, "Группа ГАЗ" является кандидатом N1 на право стать российским стратегическим индустриальным партнером консорциума Magna и Сбербанка. В настоящее время Magna прорабатывает вопрос о том, какие еще активы могут быть привлечены к формированию российского стратегического индустриального партнера", - сказал Греф.
По материалам НИА "Нижний Новгород"