На прошлой неделе решалась судьба Universal Studios. Биржевые аналитики рассчитывали, что управляющий медиа-холдинг Vivendi SA продаст свои акции в кинокомпании и купит сотовый бизнес в Бразилии. Латиноамериканский оператор мобильной связи GVT оценил себя не меньше, чем в 3 миллиарда долларов. Ради прорыва к абонентам Vivendi SA готов был пожертвовать вниманием кинозрителей. Стратеги корпорации Walt Disney действуют по такому же сценарию: кинотеатры в прошлом – дайте нам прокат в новых медиа. Российскую аудиторию киномейджеры к телефонам уже подтянули. Кино пожалели Французский медиа-холдинг Vivendi SA в последний момент отказался от идеи продать свою долю в NBC Universal, (управляет Universal Studios). Французы решили искать средства для покупки бразильского GVT на других рынках. Vivendi SA, видимо, делает ставку не столько на сборы от телефонных разговоров, сколько на доходы от дополнительных услуг – мобильный Интернет, мобильный прокат музыки, игр и фильмов. Ну, а, избавившись от NBC Universal, о льготных контрактах на мультимедийный контент для бразильской "дочки" Vivendi SA можно было бы забыть. Примечательно, что теперь под ударом другие медиа-активы Vivendi SA. На продажу выставят либо издательство видеоигр Activision Blizzard, либо звукозаписывающую компанию Universal Music Group. И все ради контроля над альтернативным оператором связи в Бразилии, который пересаживает латиноамериканскую аудиторию с телевизоров на интернет-телевидение. Турбины спонсируют кинотеатры Несмотря на то, что французы одумались, второй совладелец NBC Universal концерн General Electric уже мягко намекнул: "Свято место пусто не бывает". В настоящее время 80% NBC Universal принадлежит General Electric, а у Vivendi SA только 20%. Тем не менее, у медиакомпании Vivendi SA дела идут куда лучше, чем у промышленного холдинга General Electric. По оценкам экспертов, стоимость NBC Universal, владеющей активами во всех секторах медиа, составляет около $25-30 млрд. При этом компания отягощена долгами на сумму $9,5 млрд. Из-за кризиса General Electric не обладает свободными средствами, чтобы помочь "дочке". Вместе с этим, акционеры промышленного холдинга, который специализируется на выпуске турбин и электровозов, настаивают на сокращении доли в непрофильном медиа-активе. А у Vivendi SA достаточно стабильная ситуация с денежными потоками: из-за кризиса прибыль медиа-холдинга в первом полугодии сократилась лишь на 6,9%, до 883 миллионов против 945 миллионов, полученных годом ранее. В итоге выясняется, что владелец меньшей доли, но с более счастливой кредитной историей, Vivendi SA остается вместе с NBC Universal. Большой акционер, закредитованный General Electric, заявляет, что ищет покупателя на часть своего пакета, но контроль над NBC Universal он все равно никому не отдаст. Ходят слухи, что на 49% NBC Universal претендует американский оператор кабельного телевидения Comcast Corp. У кабельщика есть на эту сделку 4 миллиарда наличных. Владельцы турбин и электровозов будут счастливы. Тем более, речь идет только о продаже половины их доли. А американская Comcast Corp, как и бразильский GVT, без остановки экспериментирует с цифровым прокатом в Интернете и на мобильных телефонах. В общем, не забудьте выключить телевизор и хорошенько зарядите телефоны ‑ мобильные кинотеатры в России заработают к Новому году. Абонентов просят запастись попкорном С начала осени две иностранных киностудии — Paramount Pictures и Disney — объявили о продаже своих фильмов через российский Интернет. Disney настаивает, что их российский кинопрокат будет отличаться от предшественников тем, что скачивать фильмы можно будет сразу на мобильный телефон. Студия Paramount Pictures в начале сентября 2009 года доверила онлайн-прокат 100 своих фильмов мобильному оператору МТС, он будет продавать их через свой портал Omlet.Ru. На прошлой неделе о распространении в российском Интернете 400 фильмов, мультфильмов и сериалов объявила студия Disney — подписано соглашение с российским WiMax-оператором "Скартел", который работает под брендом Yota. Найти фильмы в каталоге Yota можно будет через несколько месяцев. Оба мейджера обещают, что стоимость скачивания фильма абоненту (или интернет-пользователю) обойдется не дороже лицензионного DVD – в России цена такого диска начинается от 150 рублей, но средняя цена на уровне 350 рублей. Кинокомпании не случайно рвутся к новым каналам продаж. Если твой оператор мобильной связи или интернет-провайдер будет тебе настоятельно предлагать купить фильм от мейджера прямо сейчас, есть шанс, что ты не обратишь внимания на пирата, который торгует пиратскими дисками с лотка. В мире это работает. Объем легальных продаж цифровых файлов фильмов в США и Канаде в 2008 году превысил $250 млн. В России на легальных продажах через Интернет за тот же год собрали только $20 млн. Ну, так и мейджеров в прошлом году у нас в Интернете не было. На руку киномейджерам и появление первых в мире ноутбуков с 3D-экраном. Acer обещает выпустить компьютеры с трехмерными мониторами в следующем году, а стоить они будут как один цифровой проектор для кинотеатра – 1500 долларов.
По материалам "КиноНовости"