«Советский союз существовал без этой дуальной системы немецкого образования. Ракеты не падали, подводные лодки не тонули, самолеты летали. На мой взгляд, за последние двадцать лет в России высшее образование точно так же, как и среднее специальное образование, напрочь деноминировано. У нас абсолютно исчезла школа подготовки высококвалифицированных инженеров. Мы готовим исключительно юристов, экономистов и пиар-менеджеров. Сегодня в Политехе (НГТУ им. Алексеева — прим.ред.) охота за прогрессивными и перспективными студентами начинается со второго курса. Всех остальных студентов „покупают“ крупные организации, предлагая им хорошие условия работы. Что же делать? Я так понимаю, что сегодня на заводах поколение высококвалифицированных рабочих и инженеров напрочь отсутствует. Хорошо, что государство, наконец, обратило на это внимание. Планируется создать двадцать миллионов высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест, но лично я не понимаю, откуда они возьмутся даже в ближайшую пятилетку. <…>
Неплохо бы начать закрывать вузы, подобно тому, как начали закрывать банки. Могу сказать, что частным компаниям, работающим на свободном рынке, конкурировать с компаниями, которые входят в концерн „Алмаз-Антей“ и госкорпорацию „Ростехнологии“, очень сложно. Там действительно совсем другие деньги и другой уровень оплаты труда. <…>
На мой взгляд, было бы очень эффективно начать приводить на завод школьников девятых-одиннадцатых классов, чтобы они посмотрели, какие там есть технологии. Ведь когда у ребят на глазах изготавливается продукция и можно взять кусочек этой продукции с собой, у них откладывается в головах, что завод — это не так плохо. Вот тогда мы нагоним то поколение рабочих, которое, к сожалению, потеряли».