«Соглашение поможет приобрести новых высококвалифицированных специалистов — электронщиков, электромехаников и ряд других, которые будут проходить практику, а лучшие из них останутся у нас работать. Надеемся, что с помощью соглашения с университетом мы сможем быстро найти специалистов по дефицитным профессиям.
Результатом соглашения с Водным университетом могут стать интерьеры кают, маломерных судов. Проработки ведутся и в авиастроении, и судостроении — по части создания интерьеров салонов самолетов и подвижного состава. Мы будем стабильнее себя чувствовать, имея разные направления деятельности, потому что все предыдущие кризисы показали, что в первую очередь попадает под удар автопром.
Из-за кризиса объем заказов очень сильно упал — до 25%. (Компания производит около 5 тысяч наименований комплектующих для автомобилей марок УАЗ, ПАЗ, ВАЗ, „Рено“, „Ниссан“, „Фольксваген“, „Дженерал Моторс“ и других — прим. ред). Одно из наших предприятий (в Санкт-Петербурге) было поставщиком „Дженерал Моторс“ (General Motors), который практически прекратил свое существование в России. Тем не менее, с этими компаниями продолжаем совместные новые проекты. Объемы снизились и на ГАЗе, и на АвтоВАЗе, но для АвтоВАЗа это не столько заметно, потому что они внедряют новые модели автомобильного ряда, что позволяет им держаться.
По локализации основная сложность в том, что конструкторские разработки европейских компаний мы вынуждены делать из импортных материалов. Но у нас есть свой инжиниринговый центр, и мы предлагаем услуги по разработке новых изделий для них с применением российских компонентов. Есть собственные разработки по ряду материалов (в том числе по соглашению с университетом имени Лобачевского), которые можно реализовать в России.
К сожалению, около 40% закупаемых материалов импортные, потому что им пока нет замены».