Top.Mail.Ru

ГАЗ приурочил автомобильное дефиле к 80-летнему юбилею предприятия

Авто и транспорт
8

Причем к участию в автошоу «Легенды и современность» допускались, только автомобили, внешний вид и устройство которых максимально точно соответствует оригиналу и свидетельствует о заботливой эксплуатации автомобиля и о тщательности проведённых реставрационных работах.

Колонну из легенд истории и более современной техники составили 45 раритетных автомобилей из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Днепропетровска, Донецка, Минска, Екатеринбурга, Самары, Казани, а также других городов России. При этом автошоу «Легенды и современность» стало первым из череды мероприятий, посвящённых 80-летию ГАЗа, оно будет отмечаться в январе 2012 года.

В первый день автошоу на автодроме «Нижегородское кольцо» состоялось дефиле классических и современных коммерческих автомобилей «ГАЗ» и часовая гонка ретро-автомобилей на регулярность движения.

Поклонники и любители марки ГАЗ представили редчайшие автомобили, отреставрированные с любовью и тщательностью. На автошоу можно было увидеть: уникальную реплику гоночного автомобиля на базе «эмки» ГЛ-1, не менее уникальный пикап М-415, легендарные «полуторки» ГАЗ ММ, самосвал ГАЗ-410, редкий образец «Волги» ГАЗ-23, полноприводную модель ГАЗ-69, грузовик ГАЗ-63, автомобили «Победа», «Чайка», ЗИМ, «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ 24 – сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».

Центральным событием второго дня праздничного дня мероприятия стало следование колонны автомобилей через Главную проходную Горьковского автозавода, а затем ее проезд вдоль современного сборочного конвейера. После чего состоялась встреча участников с сотрудниками и руководством «Группы ГАЗ» - сообщает далее пресс-служба, а затем на митинге у ДК ГАЗ состоялось награждение участников автошоу.

- «По сути, все советское автомобилестроение начиналось с ГАЗа», – сказал, открывая награждение, президент ОАО «ГАЗ», депутат Законодательного собрания Нижегородской области Николай Пугин, – «Мы выпускали и легковые автомобили, но основной нашей продукцией всегда были грузовики. Автомобили ГАЗ тесно связаны как с историей, так и с экономикой страны. Они пережили Великую Отечественную войну, участвовали в восстановлении страны после нее. Ни одно важное событие в жизни государства не обошлось без участия ГАЗовских машин. И сегодня выпускаемые заводом лёгкие коммерческие автомобили и среднетоннажные грузовики - лучшие и самые популярные машины в своём классе».

Главным призом, названным в честь легендарного ГАЗовского конструктора Кубком Липгарта, была награждена мастерская Евгения Шаманского за реставрацию пикапа ГАЗ М-415, - сообщается далее.

Кубками Горьковского автозавода были также награждены:

- Айдар Ибатуллин - за автомобиль М-20 «Победа»;
- Дмитрий Гвоздев - за спецавтомобиль ГАЗ-23;
- Сергей Хиони за автомобиль М-20В «Победа»;
- донецкие реставраторы отец и сын Могильниковы и их коллеги за воссоздание одного из двух экспериментальных образцов автомобиля ЗиМ-Фаэтон;
- реставрационная мастерская «Молотов-Гараж» - за реставрацию автомобилей ГАЗ-21;
- Альберт Бикбулатов - за реставрацию «полуторки» ГАЗ-ММ;
- Николай Ковтун и Дмитрий Подоприхин за реставрацию автомобиля «Чайка» ГАЗ-13;
- Александр Бушуев - за воссоздание утраченного во время Великой Отечественной войны уникального автомобиля-рекордсмена ГАЗ ГЛ-1;
- Игорь Мазур - за реставрацию автомобиля ЗиМ;
- Евгений Шаманский за реставрацию самосвала ГАЗ-410.

Призом правительства Нижегородской области награждён Евгений Павлющик из Белоруссии, ставший победителем гонки на регулярность движения. Награду ему вручил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Нефёдов.

Организаторами автошоу «Легенды и современность» стали энтузиасты истории автомобилей ГАЗ, члены автомобильных клубов и «Группа ГАЗ». В мероприятии приняли участие поклонники и владельцы автомобилей, ветераны – представители конструкторской школы ГАЗ, руководители и сотрудники Горьковского автозавода, представители органов власти, автомобильных изданий, общественных организаций, реставрационных центров.