Автопарк российского сельского хозяйства обновят новыми машинами «ГАЗ».
На днях «Группа ГАЗ» и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве по обновлению транспортного парка агропромышленного комплекса России. Новое семейство сельскохозяйственной техники «ГАЗ» и «УРАЛ» было впервые представлено на 13-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2011». Там и состоялась церемония подписания документа.
«Реализация соглашения позволит придать новый импульс техническому и технологическому обновлению отрасли, ее инновационному развитию», - отметила Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник.
В рамках обновления транспортного парка АПК «Группа ГАЗ» планирует организовать серийное производство сельскохозяйственных грузовых автомобилей нового поколения. При этом, разрабатывать технику, соответствующую самым перспективным требованиям агропрома, машиностроители будут вместе с научными сотрудниками Минсельхоза.
Усовершенствованные грузовики «Урал» повышенной проходимости и автомобили «Ермак» уже разрабатывались совместно с профильным институтом Российской сельскохозяйственной академии – Московским государственным агроинженерным университетом на основании тщательного изучения потребностей сельскохозяйственных предприятий.
Генеральный директор компании «Русские машины» Александр Филатов подчеркнул, что «Группа ГАЗ» готова предложить полную линейку современной сельскохозтехники всех диапазонов грузоподъемности в полном соответствии с требованиями Министерства сельского хозяйства РФ.
Отметим, что Минсельхоз уже предусмотрел комплекс мер по стимулированию приобретения отечественной сельхозтехники. В рамках действующей Госпрограммы на нее субсидируются кредиты. Кроме того, финансовую поддержку можно будет получить в рамках программы «Начинающий фермер», которая стартует с 2012 года.
По данным Всероссийского научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства, годовая потребность российских предприятий сельского хозяйства в обновлении парка составляет 15000-20000 единиц техники до 2020 года. На сегодняшний день из-за нехватки техники себестоимость грузоперевозок в сельском хозяйстве становится дороже, как минимум, на 60%.