Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования, находящимися на подведомственной ему территории, организовал мероприятие по развитию инклюзивного высшего образования Форум-диалог «Стирая границы».
Форум-диалог был организован на трех площадках: в НГПУ им. К. Минина, Поволжском государственном университете сервиса (г. Тольятти) и МГПИ им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск).
22 октября 2018 года форум-диалог прошел на базе НГПУ им. К. Минина и МГПИ им. М. Е. Евсевьева.
Данный форум является частью сетевых мероприятий Ресурсных учебно-методических центров России, которые организуются в рамках международного форума «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования».
Участниками мероприятия на базе Мининского университета стали 52 человека, в числе которых были представители общественных организаций инвалидов НОЦРИЗ «Камерата», НРООИ «Ковчег», представители Главного бюро медико-социальной экспертизы, представители среднего профессионального образования, представители общего образования, а также представители Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
В мероприятии принимали участие представители вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета: Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева, Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова», Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета.
Ведущими мероприятия выступили представители Мининского университета: кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии Каштанова С.Н. и кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Кудрявцев В.А.
Мероприятие прошло в режиме диалога участников, которые рассматривали существующие проблемы инклюзивного высшего образования через объективизацию проблем непрерывного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Форум предполагал работу в фокус-группах. Участники затронули проблему кадрового обеспечения инклюзивного высшего образования, обсудили непрерывную профессионализацию лиц с ОВЗ и инвалидностью и права лиц с ОВЗ и инвалидностью на образование и труд.
В ходе диалога представители фокус-групп сформулировали предложения об оптимизации подготовки кадров для системы инклюзивного высшего образования, совершенствования нормативно-правовой документации. Одним из ключевых вопросов дискуссии стало обеспечение межведомственного взаимодействия при решении актуальных вопросов комплексного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе. Участниками была отмечена ведущая роль Регионального учебно-методического центра в координации и организационно-методической поддержке развития инклюзивного высшего образования в регионе.
По итогам работы форум-диалога были сформулированы стратегии и механизмы совершенствования инклюзивного высшего образования на современном этапе.
Проведение мероприятия способствовало формированию условий для эффективной коммуникации субъектов инклюзивного образования, готовности к совместному обсуждению и решению актуальных проблем обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.