Проект по исследованию факторов успешности учащихся стартует в 39 нижегородских школах. В нем примут участие более 5 000 детей. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Исследование будет проводиться Приволжским исследовательским медицинским университетом совместно с Высшей школой экономики при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. В нем также примут участие родители учеников и представители администрации школ.
Проект реализуется в шести муниципалитетах — Нижнем Новгороде, Арзамасе, Арзамасском районе, Выксе, Чкаловске и Городецком районе. Его главная цель — сопоставить индивидуальные когнитивные характеристики детей с их предметными результатами по чтению и математике и выделить типичные профили учащихся с различными трудностями в обучении.
Читайте такжеПять нижегородских техникумов и колледжей вошли в топ-100 лучших СУЗов России
Окружающая среда предъявляет повышенные требования к нашим детям. Иногда последствием стресса может стать девиантное поведение в подростковом возрасте. Исследование станет основой для принятия очень важных и нужных решений на уровне всего региона, — подчеркнула министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
Работа началась 15 сентября. На первом этапе проекта обследование пройдут ученики 1–4 классов, их родители, завучи и директора школ. Второй этап запланирован на 2023 год. Процедуру повторят с теми же группами, сопоставив новые данные с результатами прошлого года. На третьем, заключительном, этапе специалисты дадут рекомендации школам, региональным и федеральным органам власти по созданию условий, которые будут способствовать гармоничному развитию детей.
Начальная школа, особенно первый класс, — это сложный период адаптации ребенка к новому окружению, к своей новой роли. Именно в этом возрасте формируются предикторы будущей успешности человека. Не всегда родители и учителя могут вовремя разглядеть проблему — причиной обыкновенной неуспеваемости могут быть незаметные окружающим глубокие переживания ребенка. Нам предстоит научиться устанавливать связь между так называемой «неуспешностью» школьника и его психологическим состоянием, — пояснила директор Института клинической психологии ПИМУ, кандидат медицинских наук Елена Божкова.
Напомним, новое оборудование на 28 млн рублей появилось в трех нижегородских коррекционных школах.