Эскизы канатной дороги через Оку представили на заседании Архитектурного совета в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Напомним, новая «канатка» соединит проспекты Ленина и Гагарина, связав станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария». Протяженность маршрута составит 3,34 км. Предполагается, что пассажиры проведут в пути 15 минут.
В плане предусмотрено размещение трех станций для посадки и высадки пассажиров: около станции метро «Заречная», в конце Заречного бульвара, ближе к Оке, вблизи будущего дублера проспекта Ленина, и рядом с аквапарком на проспекте Гагарина. В черте города «канатка» пройдет вдоль Заречного бульвара, где предусмотрена установка опор высотой 30 метров. Таким образом проектировщики предлагают минимизировать дискомфорт для жителей и исключить вырубку деревьев. На сегодняшний день места расположения станций не определены. Проектировщики представили архитекторам возможный облик этих зданий. Он будет приближен к архитектурному стилю хай-тек.
Концессионером строительства канатной дороги выступает ООО «Урбантех». По словам архитектора Алексея Иванищева, проекты станций «Заречная», «Тихая гавань» и «Проспект Гагарина» подразумевают особый акцент на удобстве пассажиров, включая маломобильных граждан и родителей с колясками. На каждой станции планируется разместить лифты, эскалаторы, туалеты, комнаты матери и ребенка. Здания будут представлять собой закрытые со всех сторон павильоны с системами отопления и кондиционирования воздуха. Каждая кабинка будет оснащена подогревом.
Канатная дорога — это плюс, организация такой связи интересна для города. Что касается архитектурного облика павильонов, считаю, что они должны быть звеньями одной пространственной сети. Будто бы именно по этому пути коллеги и шли, но окончательного результата пока не получено. Если станция «Заречная» больше похожа на здание, то «Тихая гавань» — на некий предметный дизайн. Мне бы хотелось видеть единое решение станций, — отметила член архсовета, главный архитектор архитектурной мастерской ННГАСУ профессор Анна Гельфонд.
Другие участники совета поддержали эксперта и рекомендовали при доработке проекта в качестве основы использовать эскиз станции «Тихая гавань».
Напомним, ранее нижегородцы попросили исключить Заречный бульвар из проекта «канатки» над Окой.