Электробус, произведенный на Горьковском автомобильном заводе, заметили горожане на дорогах Нижнего Новгорода в начале мая. Необычными для столицы ПФО фотографиями очевидец поделился в социальной сети. Автор снимков Антон Малов уточнил, что наблюдал электробус в Автозаводском районе в общем транспортном потоке.
Появление автобуса-электромобиля на нижегородских дорогах вызвало неподдельный интерес среди местных жителей. Многие выразили надежду на то, что общественный транспорт в Нижнем Новгороде развивается по столичному примеру: в Москве первые электробусы планируется выпустить на линии уже в текущем году. По расчетам дептранса, к концу 2019 года столица России сможет попасть в тройку лидеров среди городов Европы и Америки по количеству электробусов.
Однако, как сообщили корреспонденту ИА «В городе N» в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, в ближайшее время нижегородцам не стоит надеяться на появление в городе экологичных автобусов.
По словам пресс-секретаря ведомства Сергея Кленова, у столицы Приволжья на закупку электробусов просто нет средств. Одна такая «чудо-машина» может стоить порядка 25 миллионов рублей, а станция подзарядки для нее и того более — около 35 миллионов.
Кленов предположил, что «транспорт будущего» выехал на нижегородские дороги в рамках испытаний ГАЗа. В начале мая «Интерфакс» сообщил, что Горьковский автомобильный завод к 1 сентября готовит поставку 100 электробусов для Мосгортранса. Столько же автобусов-электромобилей Москва приобретет у КамАза. На очереди, возможно, еще несколько разработок от отечественных производителей — электробусы «Пионер» и «Волгабас».
ГАЗ наряду с КамАЗом и ЛиАЗом занимается производством в России нового бесшумного и экологичного вида транспорта, который позволяет снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Однако комментировать обкатку электробусов на дорогах Нижнего Новгорода в пресс-службе автозавода не стали. То ли технические характеристики слишком секретны, то ли цены на эко-автобусы заоблачные — о причинах молчания горожанам остается только гадать.
Правда, наблюдательные нижегородцы сразу заметили на фотографиях местные номера и опознавательные знаки Мосгортранса. Пользователь соцсети Владимир Куковякин так прокомментировал снимки:
Нашлись и те, кто, глядя на новый электробус ГАЗа, не упустил возможности вставить колкую шутку с «региональным колоритом». Житель Нижнего Новгорода Юрий Слухов ответил Владимиру:
Весной прошлого года вопрос о целесообразности появления в Нижнем Новгороде экологически чистого транспорта уже поднимался. Тогда нижегородская администрация планировала закупить белорусские электробусы, однако позже отложила дорогостоящее приобретение в долгий ящик.
Как объяснили решение в городском дептрансе, покупать «автобусы будущего» на «Белкоммунмаше» недальновидно. Во-первых, они не приспособлены к езде на холмистой территории, а во-вторых, могут быстро разряжаться зимой.
Электробус, или автобус-электромобиль, — современный экологически чистый вид транспорта, который работает не на дизельном топливе, а с помощью электроэнергии. При этом принципиальное отличие от троллейбусов заключается в необходимости подзарядки. И если троллейбус едет благодаря проводам, то электробус приводит в движение емкая батарея, которая заряжается во время стоянки.