Построить вокзал и довести железнодорожное сообщение до Кстова планируется в ближайшие три года. Об этом сообщил начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонид Тихонов в ходе пресс-тура 24 мая, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.
По словам Тихонова, городская электричка «Нижний Новгород — Починки» в настоящее время пользуется большой популярностью. Ежемесячно она перевозит более 35 тысяч пассажиров. На старте проекта в 2013 году ей пользовались 11 тысяч человек в месяц, таким образом, за три года пассажиропоток увеличился более чем в три раза. По его мнению, это связано с тем, что электричка едет 25 минут независимо от ситуации на дорогах, и это удобно для людей. Ежегодно появляются и новые платформы по пути ее следования: уже открыты «Лесной городок» и «Светлоярская».
«Наша цель — расположить остановочные пункты как можно ближе к клиенту. Мы планируем развивать это направление и в дальнейшем, выстроив систему железнодорожного сообщения с проспекта Гагарина на Кстово. Учитывается и то, что там активно ведется жилищное строительство. По нашим подсчетам, через три года новые кварталы как раз выйдут к железной дороге, к станциям „Кудьма“ и „Ройка“. Тогда и настанет второй этап развития проекта „Городская электричка“, железнодорожное сообщение „шагнет“ через Оку и свяжет две части города — „Заречную“ и „Нагорную“», — сказал Тихонов.
Говоря о строительстве железнодорожного вокзала в Кстове, Тихонов отметил, что это очень дорогостоящий проект. В настоящее время поезда приходят к промзоне, и необходимость создания транспортно-пересадочного узла на месте существующей автостанции назрела давно. Но для этого нужно подвести туда железнодорожную линию. По его словам, в лучшем случае этой займет три года.
Напомним, ранее сообщалось, что в мае 2016 года возобновлено прямое пригородное железнодорожное сообщение по маршруту Фролищи — Ильино — Нижний Новгород.