Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали динамику продаж иностранных седанов на российском рынке. Оказалось, что автомобили в этом кузове стали более популярны у российских покупателей, чем в прошлом году.
В течение второй половины текущего года китайские производители продолжали активно представлять новые модели на рынок России, успешно занимая те сегменты, где ранее доминировали Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Kia K5. В результате в ноябре три новых китайских автомобиля — Changan Alsvin, Omoda S5 и Chery Arrizo 8 — оказались среди лидеров рынка седанов.
Общая доля продаж легковых автомобилей с трехобъемными кузовами в ноябре превысила 25,1%, что на 6% больше, чем в предыдущем году. По мнению экспертов, это говорит о возрастающей популярности седанов на фоне роста предложения новых китайских моделей.
При этом несмотря на серьезное сокращение модельного разнообразия, в рейтинге новых автомобилей продолжают доминировать кроссоверы, но с возвращением китайцев к другим сегментам вторая половина 2023 года показывает активный рост доли седанов.
Три самые популярные новые модели в ноябре — Changan Alsvin, Omoda S5 и Chery Arrizo 8 — стали лидерами продаж. Эти седаны предлагают доступные цены, что способствует их успешной конкуренции на рынке.
Тем не менее, с увеличением стоимости прежнего лидера бизнес-класса Toyota Camry, и подорожанием моделей Kaiyi E5 и Changan Uni-V, продажи седанов сталкиваются с трудностями. Ситуация осложняется также за счет конкуренции новичков, таких как Geely Emgrand и FAW Bestune B70.
Эксперты отмечают, что сегмент седанов сохраняет свою популярность на рынке, особенно среди моделей с ценовым диапазоном от 1,5 до 2 миллионов рублей. В этом сегменте китайские производители, такие как Changan Alsvin, Omoda S5, Jetta VA-3 и Geely Emgrand, обладают лучшими шансами на дальнейший рост продаж.
Руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая предвидит, что доля китайских седанов на российском рынке продолжит расти.
Всего в ноябре было реализовано 27,3 тысячи седанов и лифтбеков, а их доля на рынке составила 25,1%. Если и дальше у нас будут появляться новые китайские модели, с которыми марки из Поднебесной будут наращивать масштабы бизнеса в бюджетном сегменте, то доля таких машин в следующем году приблизится к 30%. Кроссоверам придется дешеветь или тесниться, — заявила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Ранее спрос на подержанные автомобили в ноябре сократился в сравнении с мартом.
Автор: Артем Уткин