Продажи автомобилей китайских брендов могут составить 380–400 тысяч штук в 2023 году. К такому выводу пришли эксперты «Открытие Авто» после оценки результатов деятельности китайских автоконцернов на российском авторынке по итогам полугодия.
Как сообщает пресс-служба «Открытия», только за первые шесть месяцев текущего года эти бренды продали автомобилей больше, чем за весь прошлый год — 168 тысяч. Продажи возросли в четыре раза, а доля рынка увеличилась за год с 10,6% до 46%.
Самой продаваемой машиной стала Chery Tiggo 7 Pro. За указанный срок была реализована почти 21 тысяча автомобилей, что составляет 306% от предыдущих показателей. Прогнозируется, что именно машины этой марки составят примерно половину от числа всех проданных китайских авто на российском рынке. Общее число их может достичь 400 тысяч.
Марка Haval смогла реализовал за первое полугодие 39,9 тысячи машин. Общий прирост составляет 242%. При этом самая популярная модель бренда, которая и отвечает за достаточно высокие показатели продаж, — Jolion.
Также в топ самых популярных марок у россиян входит Geely, прирост продаж ее автомобилей составил 312%. Бестселлером бренда остается самая доступная модель Geely Coolray.
Эксперты предупреждают, что увеличение курса юаня по отношению к рублю неизбежно приведет к повышению цен. Ну, а пока ведущие автопроизводители Китая вышли на продажи в количестве от 7 до 10 тысяч машин в месяц в России.