Top.Mail.Ru

Эксперт об очистке нижегородских дорог ото льда: песко-соляная смесь — самый неэффективный материал

Общество
335
16+

Эксперт об очистке нижегородских дорог ото льда: песко-соляная смесь — самый неэффективный материал - фото 1

Перед началом зимнего сезона администрация Нижнего Новгорода рапортует о том, сколько тонн песко-соляной смеси закуплено (ПСС), чтобы расчищать дороги ото льда. В каждой сводке про борьбу с последствиями разгула снежной стихии сообщается, в каком объеме ПСС была использована в том или ином районе.

Однако руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова, отвечая на запрос, заверила ИА «В городе N», что песко-соляная смесь является самым неэффективным и дорогостоящим противогололедным материалом, учитывая косвенные затраты.

Песок в составе смеси достаточно мелкий, поэтому не может обеспечить необходимое сцепление на асфальте. С помощью ПСС нельзя обрабатывать дороги превентивно, смесь не может предотвратить появление гололедицы при переходах через 0 градусов и других погодных явлениях, при которых образуется лед. В отличие от реагентов, ПСС не может убрать и разрыхлить снежный накат, чтобы было легче расчистить дорогу до асфальта.
Анна Климентова
руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог

По ее словам, после применения песко-соляных смесей на дорогах появляются те самые бурая каша и грязь.

Всего через час после обработки дорог ПСС на них остается лишь 30% песка: ветер и воздушные потоки от проезжающих автомобилей быстро сдувают его с дороги и разносят по обочинам, что создает необходимость проведения повторных работ.
Анна Климентова
руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог

Кроме того, песок остается на дорогах и тротуарах, поэтому весной и летом его необходимо убирать, очищать поры асфальта и забитые песком ливневые канализации, на что требуются дополнительные средства.

Также Климентова пояснила, что за зиму этот материал впитывает в себя вредные вещества в высоких концентрациях, в том числе тяжелые металлы. В результате загрязняется окружающая среда, а в воздухе оказываются взвешенные частицы, что очень опасно для здоровья человека. Из-за этого многие города отказываются от использования ПСС, учитывая, что в ее состав входит хлорид натрия, который очень быстро засаливает почвы.

Читайте такжеЧасть дорог в Нижнем Новгороде обработают от наледи реагентами без песка

Современными противогололедными материалами, как отметила Климентова, в настоящее время считаются многокомпонентные реагенты. Они состоят из различных видов солей с ингибиторами коррозии. В зависимости от своего состава эффективно работают при температурах до -25°С, а коррозионную активность имеют на уровне водопроводной воды.

Например, в Москве в настоящее время применяют современные смеси с минимально возможным воздействием на окружающую среду. Это комбинация соли, хлорида кальция и биоразлагаемой соли — формиата натрия. На тротуарах используют материал, который на 70% состоит из мраморной крошки. Она помогает делать пешеходные дорожки нескользкими, а при попадании в почву улучшает ее воздухообмен, служа пищей для полезных бактерий. Благодаря тому, что с 2011 года в Москве начали использовать многокомпонентные реагенты, травматизм пешеходов из-за гололедицы удалось сократить более чем в 3 раза, а также значительно уменьшить аварийность на дорогах из-за зимней скользкости и ускорить очистку проезжей части в снегопады.
Анна Климентова
руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог

Она уточнила, что многокомпонентные реагенты широко применяются во всех странах мира с климатическими условиями, схожими с российскими. США, Канада, Франция, Австрия, Англия, Скандинавские страны используют для очистки дорог различные комбинации солей и других веществ.

Для человека и животных реагенты не опасны, так как состоят в основном из натуральных солей. Перед применением материалы проходят проверку на токсичность, аллергенность и другие показатели в лабораториях Роспотребнадзора, после чего им присваивается определенный класс опасности и выдается паспорт безопасности. Реагенты, которые поступают в продажу, не обладают большей токсичностью, чем обычная поваренная соль. Они не испаряются и не вызывают аллергию. Были случаи, когда на только что обработанную реагентами региональную дорогу выходили лоси, чтобы слизать их с проезжей части, так как животным зимой требуется дополнительный источник хлоридов натрия и кальция. Многие крупные зоопарки используют реагенты для уборки территорий без каких-либо негативных последствий для своих питомцев.
Анна Климентова
руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог

Единственное, что может вызвать дискомфорт у животного при прогулках в городе — это переохлажденная вода. Поскольку она соленая, то остается жидкой даже при минус 20 градусах. При этой температуре животные могут получить обморожение лап. А если на коже питомца есть трещины, то соль может начать щипать ранки. Поэтому перед выходом на улицу стоит обувать своих любимцев либо защищать подушечки лап специальным воском.

В последние 5 лет в России активно отказываются от использования песко-соляной смеси и заменяют ее на современные реагенты.

Это логично, так как за последние годы значительно повысились требования к уборке дорог из-за растущей интенсивности движения, и ПСС уже не позволяет содержать дороги, исходя из требований безопасности. С другой стороны, постепенно обновляется парк техники, на смену „пескачам“ приходят современные комбинированные дорожные машины, с покупкой которых применение реагентов становится экономически выгодней в сравнении с песко-соляной смесью. Таким образом, во всех городах-миллионниках в России сейчас применяют реагенты. Где-то перешли полностью или практически полностью, как в Москве, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Новосибирске, где-то обрабатывают только центральные улицы и наиболее оживленные магистрали, как в Самаре, Красноярске и других городах.
Анна Климентова
руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог

Ранее эксперт назвала причины плохой уборки снега в Нижнем Новгороде.

Автор: Дмитрий Лавров·Фото: Арина Суманова