Top.Mail.Ru

Экологи: платная трасса Москва — Казань разрушит место скопления журавлей на границе Нижегородской области

Общество
1021
16+

Экологи: платная трасса Москва — Казань разрушит место скопления журавлей на границе Нижегородской области - фото 1

Проектировщики платной трассы М-12 Москва — Казань проложили ее таким образом, что скоростная дорога по документам прошла через Барятинское скопление серых журавлей, занесенных в Красную Книгу. Их место обитания располагается в Пильненском районе, на границе Нижегородской области и Чувашской Республики, и если магистраль не будет сдвинута в сторону, то, как утверждает председатель Нижегородского отделения Союза охраны птиц Сергей Бакка, уникальный ареал обитания около двух тысяч журавлей будет разрушен. Видео с аргументацией экологов опубликовано на YouTube-канале «42 — Я Имею Право!».

Экологи: платная трасса Москва — Казань разрушит место скопления журавлей на границе Нижегородской области - фото 2

Барятинское скопление имеет характер улетно-прилетного, где птицы каждый год собираются осенью, чтобы накопить сил на дальний перелет в Африку. Днем птицы кормятся на полях в Нижегородской области, а ночевать улетают в Чувашию.

Региональный координатор по Поволжью рабочей группы по журавлям Евразии Надежда Киселева уподобила место скопления остановкам общественного транспорта:

На них все время есть народ, но одни уезжают, другие подходят. Та же самая ситуация с журавлями. <…> Сохранение ареала обитания необходимо для сохранения благополучия вида.

Руководитель экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов сообщил, что проектировщикам еще год назад указали на то, что трасса проходит через место скопления птиц. В ответ на это, по словам эколога, было сказано, что придется переделывать большой кусок дороги, и оставили все, как есть.

Каюмов также сообщил, что министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области попросило проектировщиков изучить природную охраняемую территорию, а затем они представили свои исследования на комиссию Красной Книге. Там результаты сочли неудовлетворительными.

По словам Сергея Бакки, проектировщики считают, что если трасса пройдет через Барятино, то ничего страшного с птицами не произойдет, они могут и подвинуться.

Экологи: платная трасса Москва &mdash; Казань разрушит место скопления журавлей на границе Нижегородской области - фото 3

Журавлиные скопления образуются не абы где, а в совершенно конкретных местах. Известно, что они существуют столетиями, не меняясь, потому что для их формирования нужен уникальный ландшафт, который строящаяся трасса принципиально изменит, — считает Бакка.

Он также добавил, что, согласно федеральным законам о животном мире и об охране окружающей среды, нанесение ущерба видам, занесенным в Красную Книгу, и местам их обитания не допускается.

Надежда Киселева, в свою очередь, предложила проектировщикам в качестве эксперимента построить тоннель через свою квартиру:

Пусть там будет самая чудесная шумозащита и строительные материалы, и пусть проектировщики адаптируются к условиям жизни в такой квартире. Ведь в их распоряжении останутся и кухня, и ванная, и комнаты, вот только будет еще и тоннель.

Асхат Каюмов уточнил, что территория в Нижегородской области, которая захватывает Барятинское скопление, сейчас имеет статус территории, зарезервированной под создание места охраняемого ландшафта.

По законодательству, на ней можно стоить линейные объекты, если они не наносят ущерба животному миру, — добавил эколог.

Однако, по его мнению, проектировщикам придется искать варианты обхода Барятинского скопления, поскольку «живые, прекрасные журавли гораздо более ценны, чем желания каких-то конкретных людей освоить немножко денег на строительстве дороги».

Напомним, в конце января этого года стало известно, что в рамках подготовительных работ по строительству трассы М-12 Москва — Казань  завершен этап геологических и геодезических изысканий и ведется рекогносцировка местности по передислокации техники и монтажу вахтовых поселков.

Читайте такжеУчасток дороги Останкино — Рустай в Борском районе отремонтируют за 228 млн рублей

Заказчиком проекта выступила компания «Автодор». На строительство направлено 69,2 млрд рублей. Трасса протяженностью 704 км войдет состав транснационального маршрута Европа — Западный Китай. Она должна будет разгрузить трассу М-7.

Шестой этап включает в себя строительство участка протяженностью 132 км, который пройдет по территории Чувашии и Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы Нижегородской области.

На участке построят четыре полосы движения. Кроме того, он будет включать в себя 54 моста, путепровода и одну транспортную развязку.

Ранее сообщалось о том, что развязка на улице Циолковского в Сормове построена на 22%

Фото: YouTube-канал «42 — Я Имею Право!»

Автор: Дмитрий Лавров