Добраться из Нижнего Новгорода в Екатеринбург теперь можно всего за 2,5 часа. Это стало возможным благодаря новому рейсу, открытому международным аэропортом «Нижний Новгород».
Напомним, что в феврале этого года по результатам открытого конкурса был выбран инвестор нижегородского аэропорта – им стало ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург). Вчера нижегородским журналистам продемонстрировали турбовинтовой пассажирский самолет Embraer-120, который уже сейчас доставляет жителей нашего города в екатеринбургский аэропорт.
Воздушное судно способно перевозить за один рейс до 30 пассажиров и обладает высочайшим уровнем комфорта в своем классе. Кроме того, по словам Юлии Скрынниковой, начальника службы рекламы и общественных связей авиакомпании «РусЛайн», осуществляющей перевозки по маршруту Нижний Новгород – Екатеринбург, Embraer-120 значительно превосходит российские и зарубежные аналоги в экономичности – в частности, по расходу топлива.
Embraer-120 произведен в Бразилии. В различных модификациях было выпущено более 350 таких самолетов. Те, что осуществляют перелеты из Нижнего Новгорода в Екатеринбург, представляют собой модели улучшенной модификации. «На 500 кг увеличен максимальный взлетный вес самолета, что позволяет перевозить больше пассажиров и багажа», - пояснила Юлия Скрынникова.
Длина Embraer-120 составляет 20 м, размах крыла – 19,71 м. Самолет оборудован двумя турбовинтовыми двигателями мощностью 1800 л.с. Максимальная скорость, которую он может развивать, - 605 км/ч, крейсерская скорость – 580 км/ч. Самолет способен подниматься на высоту до 9760 км.
Embraer-120 эксплуатируются с 1983 года, в 1986 году они начали выходить на коммерческие линии. «Возраст «Боингов» и «Аэробусов», осуществляющих перевозки по России, превышает 30 лет. Но для самолета это не возраст при условии нормальной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании. Наши самолеты, конечно, моложе», - говорит Юлия Скрынникова.
«Воздушный транспорт самый быстрый и самый безопасный», - уверен директор ОАО «МАНН» Александр Синельников. Комментируя недавние авиакатастрофы, директор нижегородского аэропорта отметил, что самолеты сегодня падают не чаще, чем это случалось ранее. «Просто авиатранспорт всегда на слуху. Об авиакатастрофах больше говорят», - добавил он.
Надежность и комфортабельность Embraer-120 нижегородские журналисты смогли проверить на себе. С высоты 700 м при скорости 400 км/ч они увидели весь Нижний Новгород, не вставая с удобного кресла.
Как сообщила представитель авиакомпании «РусЛайн» Юлия Скрынникова, на сегодняшний день Embraer-120 выполняют рейсы из екатеринбургского аэропорта «Кольцово» в десять городов России, одним из которых является Нижний Новгород. По ее словам, аэропорт «Кольцово» обладает большим потенциалом, в частности в области трансферных перевозок, которые сегодня в основном совершаются через московский аэропорт «Домодедово».
«Через Екатеринбург нижегородцы смогут летать в Магнитогорск, Омск, Караганду, Таджикистан и Узбекистан. Предусмотрена регистрация багажа до конечной точки, т.е. в Екатеринбурге не придется хватать багаж и бежать с ним по аэропорту. Вы получите его в пункте назначения», - рассказывает Юлия Скрынникова.
В настоящее время, по ее данным, загрузка рейсов Нижний Новгород – Екатеринбург составляет порядка 50%. «Для начала это очень хорошо. Сегодня мы летаем в Екатеринбург два раза в неделю. Но если мы увидим большой интерес нижегородцев к данному направлению, мы будем увеличивать частоту полетов», - сообщила представитель авиакомпании «РусЛайн».
В настоящее время международный аэропорт «Нижний Новгород» обслуживает как международные, так и внутренние рейсы и, кроме того, является основным запасным аэродромом воздушных портов московского авиаузла. Авиарейсы из Нижнего Новгорода выполняют компании «Аэрофлот», «РусЛайн», «ЮТэйр». С октября этот список должны пополнить «Уральские авиалинии»: нижегородский аэропорт подтвердил слоты этой авиакомпании на выполнение рейсов в Дубай (ОАЭ), Ташкент (Узбекистан) и Душанбе (Таджикистан). По словам директора ОАО «МАНН» Александра Синельникова, одна из задач аэропорта – соединить Нижний Новгород со столицами бывших союзных республик. «Высокая социальная значимость авиасообщения со странами ближнего зарубежья обусловлена исторически и позволяет рассчитывать на востребованность данных направлений», - говорит он.