К такому выводу пришли участники круглого стола «Перспективы развития автострахования. Особенности расчета убытков с учетом амортизации», который состоялся в редакции газеты «Нижегородский рабочий» 1 апреля.
С 1 марта в России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, в соответствие с которыми страховые компании получили право рассчитывать убытки с учетом износа амортизации. До принятия поправок не прекращались судебные процессы. Страховщик доказывал, что может рассчитывать выплату с учетом износа детали. Автовладелец в свою очередь настаивал на том, что расчет должен проводиться так, будто детали новые.
В ходе круглого стола представители страховых компаний заявили, что внесение поправок в закон об ОСАГО на их деятельности не отразилось.
- Мы и раньше рассчитывали убытки с учетом износа деталей, - отметил директор нижегородского филиала ОСАО «Ингосстрах» Денис Морозов. - Задача страховой компании — восстановить имущество застрахованного в его первоначальном состоянии. Поставить вместо старой детали новую, так как этого хотят клиенты, мы не можем, это противоречит принципам страхования.
На практике между тем в девяти случаях из десяти автовладельцы остаются недовольны суммой страхового возмещения..
- Клиенты говорят, что для ремонта автомобиля они будут покупать новые запчасти, а не бывшие в употреблении, - пояснила юрист «Приволжской экспертной компании» Татьяна Гвоздевская. - Поэтому они и хотят получить страховую выплату, рассчитанную без износа.
Незаменимым звеном между страховщиками и автовладельцами, особенно в контексте поправок в законодательство, становятся оценочные компании. Их представители в ходе круглого стола сказали о том, что единой методики оценки износа поврежденных в ДТП деталей в России не существует. Отсюда разногласия между автовладельцами и страховыми компаниями.
- По моим подсчетам, сейчас используется по меньшей мере шесть методик, - заявил директор «Аварийно-экспертного бюро» Игорь Бушманов.
Участники круглого стола пришли к общему выводу о необходимости разработки и введения на федеральном уровне единой методики оценки износа автомобильных деталей. В противном случае судебные споры между автовладельцами и страховщиками продолжатся.
Источник: газета "Нижегородский рабочий"