Построить новый мост через Оку, чтобы соединить Дзержинск и Богородск в рамках улучшения транспортной доступности городов внутри Нижегородской области, предложили участники заседания по Стратегии социально-экономического развития региона, которое состоялось 6 марта. Об этом информирует пресс-служба областного правительства.
Отдельное внимание уделили градостроительной и жилищной сферам городских агломераций. Фонд «Институт экономики города» представил результаты исследований по развитию российских агломераций. Исполнительный директор фонда Татьяна Полиди отметила, что Нижний Новгород входит в 20-ку крупнейших городов в стране.
По ее словам, актуальной задачей является увеличение качественных показателей, как в экономике, так и в жилищной сфере. К примеру, относительно высокая доля ветхой и аварийной застройки в центре — это типичная проблема для многих крупных городов.
«То, что Нижегородская агломерация не входит в число лидеров по темпам строительства, мы оцениваем положительно. За последние 10–15 лет подобные градостроительные процессы в большинстве агломераций, к сожалению, приводили не только к хорошим результатам: уплотнительной застройке, высокому трафику», — отметила Полиди.
Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов подчеркнул, что «необходимо не гнаться за темпами ввода жилья, а сбалансировано развивать территории».
Директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Марина Ракова, в свою очередь, обратила внимание, что пространственное развитие агломерации — одна из ключевых задач Стратегии развития.
«Состояние градостроительной документации этих территорий оставляет желать лучшего. Нам предстоит выработать формат работы с этими базовыми документами по развитию территорий», — отметила Марина Ракова.
По мнению глав районов, федеральные проекты новых общественных пространств, как в Нижнем Новгороде, так и в муниципалитетах позволяют не только создать комфортную среду для жителей, но снизить отток молодежи из малых городов.
Ранее сообщалось, что развитие территории улицы Черниговской обойдется в девять миллиардов рублей.