Top.Mail.Ru

Доля выданных автокредитов на новые отечественные автомобили снизилась в России

Авто и транспорт
44
18+

Доля выданных автокредитов на отечественные автомобили в России за первые три месяца года снизилась, а на китайские — выросла. Такие данные приводят эксперты «Открытие Авто».

В первом квартале 2023 года россияне чаще всего оформляли кредиты на Lada, Haval, Kia при покупке новых машин и на Kia, Hyundai, Lada — на авто с пробегом. Из десяти приобретенных в кредит автомобилей каждые шесть оказались российскими, два — китайскими и один — корейским.

В первые три месяца 2023 года заемщики чаще брали автокредиты на подержанные машины (63%). В топ-пять самых популярных кредитных моделей авто с пробегом вошли Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и Volkswagen Polo.

В сегменте новых машин в это же время заемщики чаще всего покупали Lada, Haval, Kia, Hyundai и Chery, а также в топ-10 вошли китайские Changan и Geely. В пятерку самых популярных кредитных моделей новых авто вошли Lada Granta, Haval Jolion, Hyundai Tucson, Kia Sportage и Lada Niva.

В период действия программы льготного автокредитования две трети новых автомобилей, выданных банком «Открытие» в кредит, оформлялись с субсидией. Самой популярной маркой по госпрограмме стала Lada (87%), на Haval пришлось 12% кредитов, а на УАЗ, ГАЗ и ВИС — 1%.

Если в конце 2022 года соотношение в кредитных выдачах на российские и китайские машины в банке составляло 70 и 12%, то в начале этого года соотношение изменилось на 60 и 19% соответственно. В связи с постепенным сворачиванием льготной программы автокредитования спрос на отечественные автомобили снижается, а на китайские бренды — растет в связи с продвижением автоконцерном из КНР на российском рынке. Также на фоне роста параллельного импорта в начале года по сравнению с четвертым кварталом 2022 года увеличилась доля кредитов на современные корейские (с 10% до 12%) и японские (с 2% до 4%) машины. На европейские приходится, как и ранее, 4% выданных кредитов.

Эксперты полагают, что доля китайских авто в кредитных выдачах продолжит расти, а доля отечественных марок снизится во втором квартале, и ее дальнейший рост будет зависеть от возобновления программ господдержки.

Автор: Ксения Ражева