Доля звонков с подозрением на мошенничество, поступивших пользователям мобильных телефонов в Приволжском федеральном округе с неизвестных номеров, по итогам I квартала 2021 года составила 6,2%, и это на 1,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные были озвучены на мероприятии под названием Cyber Security Weekend, состоявшемся в Казани с 16 по 19 мая при поддержке «Лаборатории Касперского».
Специалисты по безопасности также подсчитали, что с января по март в ПФО было сделано 70,5% спам-звонков, что на 2,2% больше, чем в январе—марте прошлого года.
Среди нежелательных входящих вызовов чаще всего (49,7%) были те, что побуждали абонента взять денежный займ; 31,4% звонков поступили от коллекторов.
Читайте такжеНижегородская область попала в топ-5 самых общительных регионов Приволжья
Сотрудники «Лаборатории» отмечают, что мошенники постоянно меняют свою тактику. Например, вместо того, чтобы выманить данные банковской карты, они могут предложить установить на телефон якобы специальную защитную программу.
Кроме того, все чаще злоумышленники представляются сотрудниками государственных структур. Такая легенда позволяет им не только убедить жертву сделать что-либо, но и оставить это в тайне от близких. В разговоре мошенники стараются быть как можно более убедительными: придерживаются официального тона, используют юридические термины, предупреждают об ответственности в случае отказа сотрудничать, часто бывают напористы, в некоторых случаях даже обещают прислать повестку, настаивают на своей легенде, даже если им не верят.
Эксперт по кибербезопасности Дмитрий Галов пояснил корреспонденту ИА «В городе N», есть ли опасность в звонках в той ситуации, когда вызов на телефон поступает с незнакомого номера и прерывается на первых секундах дозвона, и что бывает, если абонент захочет перезвонить.
Раньше это было чревато тем, что можно было «заработать» нежелательную платную подписку на какие-нибудь сервисы. Сейчас это, к счастью, уходит в прошлое, и сами операторы стараются с этим бороться — они вас не подпишут, пока вы сами их об этом не попросите. Бывает, что такие «прозвоны» делаются в рекламных целях — вы перезваниваете, а робот отвечает и рассказывает вам какую-то информацию. Тем самым продавцы экономят на собственных расходах на связь. В целом же, чего-то жутко криминального в настоящий момент не случается, — рассказал Галов.
Также он сообщил, что сегодня будет не лишним разделять функционал мобильных устройств: один телефон для повседневной жизни, а второй — только для регистрации в сервисах (приложениях банков, почты, магазинов), чтобы на него приходили sms-сообщения о двухфакторной авторизации.
Ранее мы сообщали о том, что МТС защитит нижегородских абонентов от спамеров.