Доходы от наружной рекламы сократились в Нижнем Новгороде в 2020 году. Об этом стало известно на заседании постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре, которое прошло 8 декабря.
Директор департамента градостроительного развития Алла Коновницына сообщила, что сейчас в Нижнем Новгороде установлено 2 350 рекламных конструкций с действующими разрешениями, из них 1 399 — на муниципальном имуществе. На конец ноября по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций поступило 41,5 млн рублей, в то время как план составлял 58,5 млн рублей. При этом операторам наружной рекламы предоставлена отсрочка до конца следующего года по платежам с апреля по август 2020 года.
На торги в этом году было выставлено 156 рекламных мест, при этом было продано только 17 мест в июле и еще 17 в ноябре. В сентябре на аукционах разыгрывались 14 рекламных конструкций, совмещенных с велопрокатами, на сумму 1,1 млн рублей.
По итогам торгов общая сумма поступлений от платы за право заключения договоров в 2020 году составила 12,6 млн рублей. Депутат Гордумы Руслан Станчев отметил, что сумма штрафов за незаконное размещение рекламных конструкций в два раз превысила доходы от продажи рекламных мест. Она составила 22,6 млн рублей. Станчев предложил разработать программу по мотивации предпринимателей к участию в торгах.
Депутат Павел Пашин отметил, что можно увеличить доходы города, взимая платы за выдачу разрешения на размещение рекламных конструкций на частных земельных участках.
Ранее сообщалось, что госдолг Нижегородской области снизился с начала 2020 года на 11,6 млрд рублей.
Фото: Надя Кей