Средства, поступившие в бюджет Нижнего Новгорода за пользование платными парковками, планируется направить на благоустройство города и дальнейшее развитие транспорта. Об этом стало известно в ходе круглого стола 16 октября.
Напомним, всего в Нижнем Новгороде планируется организовать 119 платных парковок на 7 200 машиномест. Первые 16 из них начнут тестировать уже в октябре, а в ноябре их введут в эксплуатацию. Стоимость пользования составит 60 рублей в час. Проект реализует ПАО «Мегафон» в рамках концессионного соглашения, заключенного с администрацией Нижнего Новгорода в январе.
Как пояснил директор Нижегородского отделения ПАО «Мегафон» Максим Бартыков, пока сложно спрогнозировать, какую прибыль принесут платные парковки.
Большая часть выручки — 56%, а также все штрафы за нарушения правил пользования ими, будут поступать в городской бюджет. Средства направят на нужды муниципалитета, — сказал Бартыков.
Директор ООО «Ситикард» Юрий Рябиков в свою очередь выступил с инициативой направлять все средства, полученные в результате эксплуатации платных парковок, на расширение маршрутной сети и обновление подвижного состава.
Эти деньги необходимо вкладывать в общественный транспорт. Они должны быть целевыми. Тогда люди с большим позитивом воспримут появление платных парковок, — отметил Рябиков.
Руководитель исполкома регионального отделения Общероссийского народного фронта в Нижегородской области Алексей Алехин добавил, что от жителей поступило множество пожеланий по поводу того, куда следует тратить поступившие доходы. Среди них — ремонт дорог, благоустройство дворов и улучшение работы общественного транспорта.
Также жители высказали опасения, что после появления платных парковок водители, не желающие расставаться с деньгами, будут искать другие варианты. В результате они начнут оставлять своих «железных коней» в ближайших дворах. Нижегородцы предложили решить проблему с помощью установки шлагбаумов, как это было сделано в Москве. Средства, поступившие в бюджет за пользование платными парковками, можно направить, в том числе, на эти цели.
Как сообщил Максим Бартыков, установка шлагбаумов на въездах во дворы условиями концессионного соглашения не предусмотрена.
Опасения жителей вполне уместны, они не хотят, чтобы их дворы были забиты автомобилями. В Москве шлагбаумы устанавливаются за счет муниципалитета, но потом они передаются на обслуживание ТСЖ и ЖСК. У нас пока таких планов нет, но вопрос прорабатывается. Доход от платных парковок мы собираемся направить, в том числе, на благоустройство дворовых территорий. Конкретного решения по поводу шлагбаумов нет, но вопрос находится в работе, готовы рассмотреть предложения, — сказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Александр Герасименко.
Напомним, около 23 тысяч парковочных мест появится в Нижнем Новгороде до 2028 года.
Фото: Надя Кей