Top.Mail.Ru

Денежный и карьерный рост – основные стимулы для российских работников

Общество
3

В ноябре-декабре 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел опрос среди 5652 работников российских и иностранных компаний с целью изучить мотивационные факторы, которые влияют на успешное трудоустройство кандидатов и выяснить, как изменилась их мотивация за время кризиса.
В ходе масштабного исследования, которое проходило одновременно в более, чем 28 городах России, АНКОР выяснил, какие причины мотивировали соискателей на смену работы в 2010 году и ранее.

На рис. 1 представлено распределение выборки по регионам проведения опроса на территории Поволжья.

 

Рис. 1

Далее приводятся результаты исследования по Нижнему Новгороду.

Большинство респондентов составили специалисты и менеджеры среднего звена (44% и 41% соответственно). При этом, более 69% проработали на последнем месте не более двух лет, что говорит о том, что большинство респондентов в последний раз меняли работу во время или сразу после кризиса. Соотношение мужчин и женщин в опросе ¬- 48% и 52% соответственно.
Интересный факт, что 90% специалистов, принявших участие в опросе на данный момент работают, из которых 44% интересуются предложением на рынке труда и 17% находится в активном поиске (рис.2). 

Рис. 2

При поиске работы 63% опрошенных соискателей получают от двух до трех предложений одновременно.

Что нужно нижегородскому работнику для «счастья»?

Основной вопрос, который волнует работодателей в любое время — почему сотрудники покидают компанию? Существуют факторы, которые, как остаются неизменными вне зависимости от ситуации в экономике и на рынке труда в частности – это несоответствие ожиданий в оплате труда и отсутствие перспектив профессионального развития (рис.2).

Рис. 3
Основной причиной ухода с предыдущего места работы оказалась неудовлетворенность респондентов оплатой труда (45%), отсутствие перспективы профессионального развития (32%) и отсутствие карьерного роста (23%). Самой незначительной причиной расторжения трудового договора с работодателем оказалось желание сменить сферу деятельности (9%) и постоянные переработки (8%). Среди других причин можно назвать окончание срока проекта, повышение в должности, нестабильное положение компании на рынке и др.

При смене работы 40% респондентов ожидают повышения в прибавке заработной платы на 20-30%, и получают лишь 20% ответивших. При этом в 100% случаев ожидания и реальные предложения рынка совпадают в желании соискателей увеличить уровень заработной платы при смене работы более чем на 30%.

Рис. 4


На наш вопрос: «Что, на Ваш взгляд, компания больше всего ценит в сотрудниках»  (рис. 5) подавляющее большинство  ответили, что в первую очередь это накопленные знания и опыт работы в данной специальности (79%). На втором месте знание особенностей работы компании (32%) и налаженные связи в профессиональных кругах (32%). Чуть меньшую значимость имеют доверительные отношения с руководством и коллегами на работе (23%).

Рис. 5

Условия, при которых сотрудник согласен работать хорошо и долго

Итак, кандидат принял решение о выборе того или иного работодателя. Что удержит его в компании длительный срок, к примеру, более 5 лет?

В качестве основных мотивационных факторов удержания сотрудников в компании в течение 5 лет (рис.6)  респонденты на первый план поставили возможность карьерного роста (78%), на втором месте - постоянное повышения оплаты труда (77%).

Стажировку или работу в зарубежном офисе компании выбрали 26% опрошенных, а предоставление жилья и возможность стать совладельцем бизнеса мотивирует к продолжительной работе в одной компании 17 % соискателей.

Среди участников опроса оказались и те, кто считает, что абсолютно невозможно проработать в одной компании так долго (3%), и те, кто готов трудиться более 5 лет в собственном бизнесе (4%). Среди других факторов была названа приятная атмосфера в коллективе, обучение за счет компании, предоставление компанией льготного кредита на крупную покупку  и страхование жизни.

Марина Артемьева, директор филиала АНКОР в Нижнем Новгороде:
«Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о том, что кардинальных  изменений в сознании соискателей после кризиса не произошло. Сужение рынка труда хотя и отразилось на зарплатных ожиданиях кандидатов и критериях выбора нового работодателя, ожидания по профессиональному развитию и постоянному повышению оплаты труда остались основными факторами, которые мотивируют сотрудников. В свете ситуации со стареющем населением и отсутствием на рынке труда кандидатов с нужной квалификацией борьба за квалифицированные кадры усилиться, работники по-прежнему будут хотеть денег и карьерного роста. Работодателю ничего не остается, как соглашаться на эти условия».