За 9 месяцев 2010 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 1736 письменных обращений граждан, информирует учреждение. Половина этих обращений касаются защиты прав потребителей. Из них больше половины представляют собой жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, из которых, в свою очередь, наибольшее количество относится к продаже технически сложных товаров и сотовых телефонов, на услуги бытового назначения, связанные с ремонтом технически сложных товаров и сотовых телефонов.
Увеличилось число жалоб на непредставление книги отзывов и предложений, а также на разницу в ценах на ценнике и на кассе в сетевых магазинах. Растет количество жалоб на продовольственные товары за счет увеличения жалоб на биологически активные добавки к пище, констатирует Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Почти вдвое выросло общее количество обращений граждан по различным аспектам нарушения их прав в сфере предоставления финансовых услуг. Основной объем таких жалоб касается деятельности кредитных организаций. По итогам контрольно-надзорных мероприятий специалисты выявили следующие нарушения, касающиеся условий договора, ущемляющих права потребителей:
• изменение Банком процентной ставки в сторону увеличения после заключения договора без согласия заемщика;
• ограничения на альтернативную подсудность по делам, связанным с исками по защите прав потребителей;
• навязывание потребителю при предоставлении кредита договора дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья;
• незаконность взимания Банком дополнительных платежей за открытие и ведение ссудного счета.
В 1,5 раза увеличилось количество жалоб на услуги связи и туристские услуги. А вот процент жалоб на услуги бытового назначения, в частности, на изготовление и установку пластиковых окон и дверей, мебели и на долевое участие граждан в строительстве жилья, сократился.
По результатам рассмотрения жалоб, более 300 человек привлечено к административной ответственности, дано 480 разъяснений потребительского законодательства. Потребителям были возвращены денежные средства на общую сумму более чем 1,5 млн. рублей за товары, услуги и работы ненадлежащего качества, а также в виде неустоек за нарушение сроков оказания услуг, выполнения работ, удовлетворения отдельных требований потребителей.