Каждый четвертый российский работодатель намерен сократить штат сотрудников в 2019 году. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на исследование портала Rabota.ru.
Согласно данным опроса, больше всего шансов остаться без работы имеют сотрудники компаний, работающих в сферах «продукты питания» и «медиа и маркетинг». Меньше всего сокращений ожидается в организациях, оказывающих услуги бизнесу.
При этом 18% руководителей, наоборот, планируют расширить штат. В первую очередь это коснется IT-компаний и юрлиц, которые оказывают услуги предпринимателям. В том числе 20% работодателей задумались об открытии новых направлений деятельности. Еще 17% опрошенных увеличат расходы на продвижение и рекламу — в основном это крупные ритейлеры.
Треть работодателей займутся обучением сотрудников. В частности, об этом заявили большинство руководителей финансовых организаций и компаний IT-отрасли.
25% респондентов в будущем году введут новую систему премирования работников. В большей степени это затронет сферы автомобильного бизнеса и ритейла. Наконец, 12% работодателей собираются стимулировать своих сотрудников нематериальными бонусами — главным образом, такую возможность рассматривают представители компаний, оказывающих услуги бизнесу.
Отмечается, что в исследовании, посвященном планам на 2019 год, приняли участие 300 российских работодателей.
Ранее сообщалось, что 58% руководителей не собираются премировать россиян по итогам 2018 года.