25% магистралей Нижнего Новгорода обработают противогололедным реагентом предстоящей зимой. Об этом сообщил директор департамента дорожного хозяйства Александр Герасименко на рабочем совещании по экологии в городской думе 15 октября.
По его словам, если в 2018 году было закуплено 6700 тонн реагента, то в этом будет приобретено уже 9250 тонн.
«Главный минус реагента — высокая цена. Если тонна пескосоляной смеси стоит около 820 рублей, то тонна реагента — 17,2 тысячи рублей. В то же время он не оказывает такого вредного влияния на окружающую среду, состояние дорог и обувь людей»,- отметил Герасименко.
Он также добавил, что для того, чтобы обрабатывать таким способом все дороги города, необходимо около 37 тысяч тонн реагента.
Безусловно, полностью отказаться от пескосоляной смеси мы не может. Она применяется на дорогах без покрытия, крутых подъемах и спусках, мостах и других опасных участках, — пояснил Александр Герасименко.
По его словам, в настоящее время также решается вопрос о приобретении спецтехники, которая способна распределять реагент по дорогам.
Мы планируем приобрести, в том числе, малогабаритную технику, что позволит обрабатывать и тротуары, — сказал Герасименко.
Депутат гордумы Александр Котельников в свою очередь подчеркнул, что благодаря применению реагента улицы станут чище, так как на газонах и дорогах будет оставаться меньше песка.
Вся экологическая система вокруг дорог будет работать лучше. К сожалению, пока мы можем позволить применять реагент только на 25% улиц, но хотелось бы, чтобы это движение вперед было быстрее. Это вопрос финансирования. Но если, с одной стороны, мы больше тратим на реагенты, то с другой стороны, меньше средств идет на очистку газонов, ливневки и дорог. Если мы перейдем на химреагенты, этих дополнительных работ будет минимум, — сказал Котельников.
Ранее сообщалось, что Нижний Новгород закупит 30 новых машин для борьбы с гололедом
.Фото: Надежда Кей