Экс-министр социальной политики Нижегородской области Наталья Исаева допрошена по уголовному делу. Речь идет о получении взятки от директора детского дома «Надежда» и владельца турбазы «Ермак». Об этом сообщает «
В ходе судебного заседания бывший министр признала свою вину и дала показания по делу, но от подробностей уклонилась, заявив, что не помнит конкретные детали. Исаева обвиняется по двум эпизодам получения взятки. Первое обвинение связано с поставкой директором детского дома стройматериалов для коттеджа экс-министра и ремонтом ее служебной квартиры. Исаева якобы пообещала директору защиту от увольнения. Следствие оценило эти услуги более чем в миллион рублей. Экс-министр подтвердила, что обсуждала перевозку материалов на видеозаписи встречи с директором детского дома Михаилом Жинько. Директор детского дома был рекомендован к увольнению на основании нарушений, отмеченных в служебных записках помощника губернатора.
Второе обвинение касается получения 100 тысяч рублей от владельца турбазы «Ермак» Александра Ермакова за содействие в расселении беженцев. 7 марта 2023 года предприниматель вручил помощнику министра букет цветов и конверт с деньгами. Это было сделано для того, чтобы получить согласие министерства на переселение беженцев из Донбасса, которые на тот момент проживали в «Ермаке», в ПВР в Балахне. Предприниматель намеревался отремонтировать номера в своем туристическом объекте, но для перевода беженцев в альтернативную гостиницу необходимо было получить согласие министерства.
Исаева вспомнила, что ей обещали «благодарность» во время личного приема, но она не сразу узнала содержимое конверта. Экс-министр добровольно отдала конверт с купюрами следователям.
Защита подчеркнула, что Исаева не нанесла ущерба бюджету, а суд заслушал многочисленные благодарности от различных учреждений, в основном из Ульяновской области. С учетом положительных свидетельств и признания Исаевой своей вины суд назначил следующее заседание на 9 февраля, когда и будет вынесен приговор.
Напомним, экс-мэр Нижнего Новгорода Сорокин выплатил 1,5 млрд рублей по иску прокуратуры.
Автор: Дарья Мостовая