Возможности развития стрит-арта как бренда Нижегородской области обсудили в рамках молодежного фестиваля «Высота» (16+) 31 августа. Дискуссия состоялась в музее «Арсенал» на территории нижегородского кремля, сообщает пресс-служба правительства региона.
Разговоры велись об идее назначить Нижний Новгород столицей стрит-арта. Участвовали в дискуссии руководитель «Артмоссферы» Сабина Чагина, художник Артем Филатов, начальник отдела по организации корпоративных мероприятий и взаимодействию с госструктурами АО «ВМЗ» Илья Фимин.
К примеру, Сабина Чагина считает, что стрит-арт не может быть брендом территории. Можно лишь сфокусироваться на новых районах с типовой застройкой и промышленных районах, если речь идет об искусстве в городской среде.
Самый важный момент — это экспертиза, которая должна быть во всех случаях, чтобы появлялись новые произведения искусства, а не оформление «на вкус». Декорации временны, а искусство остается. Именно ради искусства люди едут в Николо-Ленивец, Выксу или Барселону. Это и может стать брендом , — отметила Чагина.
Упоминалось и о том, что стрит-арт — слишком узкое явление. Лучше взять курс на развитие уличных искусств во всем понятной системе координат.
Артем Филатов подчеркнул, что дискуссия не достигла поставленных задач. Для этого нужны стратегические, а не экстренные решения.
Вопрос развития искусства в общественном пространстве — сложный и многосторонний, а, значит, требует острожной и поступательной работы. Если прямо сейчас выделить какое-либо отдельное направление в искусстве и наделить его официальным статусом, это создаст только больше проблем и для города, и для художественного сообщества, — сказал художник.
Ранее мы писали о первом «объемном» граффити в Нижнем Новгороде.
Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области