Top.Mail.Ru

Более 50 тысяч льготных электронных проездных на январь продано в Нижнем Новгороде

Авто и транспорт
1

Около 52,8 тысячи электронных проездных на январь продано в Нижнем Новгороде. Об этом сообщил директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев на заседании профильной комиссии Гордумы 22 января, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.

В настоящее время в Нижнем Новгороде внедрена транспортная карта ЕСПБ сроком действия три месяца на 39 поездок, безлимитный проездной ЕСПА, а также комбинированный — на 19 «электронных» поездок в городском транспорте Нижнего Новгорода и 20 поездок по отрывным талонам, которые могут использоваться жителями региона в областной столице, а также в пригородном транспорте прописанными в Нижнем Новгороде. Всего их было продано 88 тысяч за месяц (в январе прошлого года было реализовано 78,5 тысячи льготных проездных всех видов).

При этом количество точек продаж комбинированных проездных сокращено с 40 до шести. «13—19 января была проведена горячая линия, на которую обратились 68 граждан в основном с вопросами о порядке использования транспортной карты и ее оформления», — добавил Гусев.

О первых итогах говорить рано

«Уже проводим первый анализ, но январская статистика будет достаточно условной с учетом новогодних праздников. Тем не менее, отрадно, что с первого марта бумажных проездных в Нижнем Новгороде не останется», — отметил начальник внедрения электронных проездных «НоваКард» Юрий Рябиков.

Следующая цель — стационарные валидаторы

Сейчас установлены девять стационарных валидаторов, к ним прибавится еще 200 в этом году. Это необходимо для удобства пассажиров и станет переходом к безкондукторному проезду. Это влечет за собой очевидную необходимость введения серьезных штрафов за безбилетный проезд.

Что будут делать с безбилетниками

«Безбилетный проезд „стоит“ 100 рублей, а оштрафовать безбилетника могут только муниципальные служащие, то есть руководители департамента транспорта, это не реализуемо на практике», — отметил Юрий Рябиков.

На это председатель комиссии Алексей Гойхман напомнил, что вопрос насущный и сейчас решается на федеральном уровне, и кроме того, остается на контроле комиссии.

На это Анатолий Гусев заявил, что администрация предлагает выделить в отдельную структуру специалистов-ревизоров, которые бы контролировали оплату проезда, состояние транспорта, выходящего на линию по примеру других городов, соблюдение графика перевозок. «Такая контрольно-ревизионная служба была до 1990-ых, ее боялись, как огня, потому что ловили каждого третьего „зайца“, а недобросовестный водитель мог лишиться работы», — согласился председатель комиссии и напомнил, что такое предложение было озвучено прошлому сити-менеджеру, но оно, очевидно, повлечет дополнительные бюджетные расходы.

Современные технологии оплаты внедрят уже в этом году

В ответ на замечания Гусев и Гойхмана Юрий Рябиков рассказал, что на канатной дороге уже тестируется применение телефонов с нфс-чипом, сбербанка-онлайн, международных банковских карт для оплаты проезда, пополнение транспортной карты дистанционно. Потом их протестируют в метро, затем в наземном транспорте. «Все эти услуги будут доступны в 2016 году», — резюмировал руководитель проекта по внедрению АСКОП.

Как побудить частных перевозчиков к внедрению электронных проездных

По мнению Рябикова, без возможности оплатить проезд электронной картой в маршрутке внедрение АСКОП будет неполным, но все упирается в нормотворчество.

«Мы показывали Заксобранию документы — пример того, как можно работать: в Москве выпишут штраф на 300 тысяч рублей перевозчику, в автобусе которого нет возможности оплатить проезд электронным билетом. Это все кардинально меняет, но Заксобрание откзало нам», — сказал Рябиков.

Однако принудить законным способом частных перевозчиков поставить стационарные валидаторы, это еще не все. Пока есть техническая проблема, которая не позволит использовать студенческие, школьные, льготные транспортные карты, а только проездные-«электронные кошельки».

Как заставить пассажиров переходить на электронные проездные

Рябиков предлагает использовать проверенную Москвой схему: проезд за наличные стоит 50 рублей, по карте — 28 рублей, по электронным абонементам — еще дешевле. То есть, проезд в Нижнем Новгороде мог бы остаться на уровне 20 рублей при оплате электронным проездным, и стать гораздо выше, если расплачиваться наличкой.

Гойхман согласился, что проблема контроля оплаты проезда насущна, но «при тарифе в 20
рублей перевозчики скоро будут работать в убыток, рано или поздно для любого предприятия этот тариф будет невыгоден». Он напомнил, что с июля этого года перевозчики могут сами устанавливать стоимость проезда.